Свойства и технические характеристики антифриза g11

Разнообразие видов

Тосол «Аляска», характеристики которого подробно описаны в данной статье, имеет разную стоимость. Цена на антифриз данной торговой марки зависит от небольших изменений в составе. К тому же, чем ниже будет порог температурного использования, тем большее количество этиленгликоля нужно использовать для получения правильного продукта. К тому же цена будет зависеть и от наличия разнообразных присадок.

В зависимости от того, для какой температуры предназначена жидкость, в состав будут входить дополнительные ингредиенты. Некоторые из них предназначены для защиты от пенообразования, другие обеспечивают более мягкую работу охлаждающей системы

Если тосол «Аляска», производитель которого – это знаменитая на весь мир компания Delfin Group, используется в зонах с умеренным климатом, значит самой важной и первостепенной его задачей будет сохранение технических показателей во время работы при высоких температурах. Это делается для того, чтобы охлаждающая жидкость не закипела в системе

Если же данный продукт используется в холодных климатических условиях, то антифриз должен сделать все для того, чтобы машина заводилась максимально легко.

Felix Prolonger – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено OOO «Тосол-Синтез-Инвест»

Professional Antifreeze FELIX PROLONGER предназначен для использования во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных и форсированных, эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях.

По заявлению производителя, состав обеспечивает 100% защиту двигателя и деталей системы охлаждения от всех видов коррозии, перегрева и переохлаждения. Увеличенный пробег без замены охлаждающей жидкости – до 120 000 км. Обладает усиленной и пролонгированной защитой металлов (в том числе алюминия), сплавов, резины. Его применение исключает возможность образования накипи и отложений, при этом состав обладает высокими смазывающими свойствами и низким пенообразованием.

Эффективен при температурах окружающего воздуха от –45 до +50 °С. Обеспечивает быстрый прогрев двигателя до нужной температуры. Обладает превосходной теплопроводностью и теплоемкостью. Улучшает работу и продлевает срок службы помпы, термостата, радиатора.

Содержит запатентованный многофункциональный пакет антикоррозионных, антикавитационных, антипенных и смазывающих присадок. Изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта и специально подготовленной деминерализованной воды высшей степени очистки. Неорганический антифриз класса G11 по классификации VW.

FELIX PROLONGER отвечает требованиям крупнейших автопроизводителей и международным стандартам качества: Audi: TL 774-C, BMW: BMW N 600 69.0, German Army: TL 6850-0038/1, KHD: H-LV 0161 0188, MAN: MAN 324-NE, Mercedes-Benz: DBL 7700.20 page 325.0, MTU: MTL 5048, Opel/General Motors: B 040 0240, Saab: 6901599, Seat: TL 774-C, Scoda: TL 774-C, Volkswagen: TL 774-C (VW code G11), Volvo 1286083, Deutz AG: 0199-99-1115 and 0199-99-2091, GE Jenbacher: TA 1000-0201, Chrysler MS 7170, John Deere H24C1, ASTM D 3306, ASTM D 4340, SAE J 1034, BS 6580-1992, AFNOR R15-601.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что FELIX PROLONGER соответствует требованиям ГОСТ. Температура кристаллизации состава равна –40,0 °С. Температура кипения выше требований ТУ: 110 °С. Лаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля.

Какой антифриз выбрать?

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

Лобридные антифризы G12++ — это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.

Особенности антифриза G12

Для начала разберем, что такое ОЖ стандарта G12 и какие особенности для нее характерны. Хладагент, обладающий данным допуском, обычно имеет красный либо розовый цвет. Если сравнивать с традиционным Тосолом или жидкостью, соответствующей стандарту, то антифриз G12 от Лукойл или другого производителя обладает более высоким ресурсом эксплуатации, составляющим 4-5 лет. Многое в этом вопросе зависит от изготовителя.

Качественная жидкость этого стандарта используется в основном в высокооборотных силовых агрегатах. Мешать хладагент G12 и G12 Plus с антифризами, относящимися к другому классу, не допускается. Существенный недостаток продукта заключается в его активном действии при появлении очага коррозии. Это способствует тому, что антифриз не может образовать защитный слой на этом месте, а из-за работы в условиях вибраций и температурного перепада происходит осыпание. Вследствие чего ухудшается теплоотдача, а также снижается ресурс эксплуатации жидкости.

Производители

На сегодня одними из самых популярных производителей охлаждающих жидкостей являются компании:

  1. Отечественный бренд Лукойл занимается выпуском не только масел, но и антифризов. Изготовитель гарантирует надежную защиту и безопасность автомобилю. Образование специальной пленки в местах, пострадавших от ржавчины, позволяет снизить расход присадок и улучшить теплообмен.
  2. Hepu. Бренд, получивший хорошую репутацию за качество своих товаров. Многие потребители в отзывах называют хладагенты этой марки продуктами высшего качества.
  3. Febi. Популярный производитель моторных жидкостей, а также запчастей для авто.
  4. Felix. Компания с высокой репутацией, имеющая предприятия по всему миру.
  5. Синтек. Этот производитель является дочерней компанией концерна Обнинскоргсинтез.

Есть еще множество других фирм, занимающихся выпуском хладагентов, мы представили описание только самых популярных. Артикулы товаров различаются в зависимости от производителя, марки, а также емкости упаковки.

Основные технические характеристики

Концентрат стандарта G12 представляет собой однородное прозрачное вещество без механических примесей. Основу продуктов составляет этиленгликоль, в который добавляется две и больше кислот.

Плотность жидкостей, температура кипения и другие характеристики будут разными в зависимости от производителя, но в среднем они следующие:

  • параметр плотности составляет 1,065-1,085 г/см3 при условии, что температура воздуха — 20°C;
  • замерзает хладагент во время похолодания до -50°C, а кипеть будет при перегреве ДВС до 118°C, но здесь все зависит от концентрации спиртов в составе продукта.

Этиленгликоль без примесей представляет собой вязкую и маслянистую жидкость, плотность которой варьируется в районе 1114 кг/м3. Температура кипения этого вещества составляет около 197°C, а замерзание возможно при -13°C.

Канал Auto TV опубликовал видео, на котором даны рекомендации по выбору антифриза.

https://youtube.com/watch?v=SN91cPQIVXA

Из чего состоит антифриз G12

Какие компоненты входят в состав жидкости:

Спирт — этиленгликоль либо пропиленгликоль

Он занимает около 90% от всего объема вещества, а это важно для того, чтобы не допустить замерзание продукта.
Дистиллят. Количество обычной воды в составе примерно 5%.
Краситель

Может быть желтым, красным, зеленым, розовым, синим и т. д. Как правило, цвет идентифицирует класс хладагента.
Около 5% присадок. Их использование важно, поскольку двухкомпонентный спирт агрессивно воздействует на цветные металлы. В состав жидкости обычно добавляется несколько типов присадок, в основе которых используются органические кислоты. Они применяются в качестве ингибитора и способствуют нейтрализации отрицательного воздействия спирта. Хладагенты с разным пакетом добавок по-разному выполняют возложенные на них функции. Основное отличие заключается в способах борьбы антифриза со ржавчиной.

Помимо вышеперечисленных элементов, в составе жидкости могут использоваться другие компоненты, обладающие различными свойствами. Например, применяются добавки для предотвращения вспенивания и обеспечения лучших смазывающих характеристик. Многие производители используют присадки, предупреждающие образование накипи на радиаторе.

Лучшие марки

Немецкие

Hepu

Известный немецкий производитель, уже давно выпускающий качественные водяные насосы и различные технические жидкости для легковых автомобилей. Антифризы этой фирмы могут похвастаться идеальным соотношением цены и качества. Производитель старается максимально удешевить производство, при этом создавая действительно эффективные охладители.

Liqui Moly

Немецкая компания автомобильных масел, смазок и различных присадок. В отдельную группу выделяют антифризы, которые в этой фирме стараются сделать максимально приспособленными даже для самых холодных погодных условий. Компания стала одной из ведущих в автомобильной отрасли.

Российские

SINTEC

На российском рынке лидирующие позиции занимает продукция компании SINTEC.  Этот отечественный производитель сумел не только захватить местный рынок, но и стать востребованным в странах ближнего зарубежья.  Будучи производителем самых современных моторных масел, фирма также занимается косметическими и функциональными жидкостями, среди которых имеются и масса антифризов.

CoolStream

CoolStream – бренд российской компании ТЕХНОФОРМ, занимающийся непосредственно производством качественных охлаждающих жидкостей. За длительный период работы фирма накопила внушительный опыт, помогающий создавать именно то, что требуется в тех или иных условиях.

Другие

Castrol

Британская компания Castrol уже более 100 лет занимается изготовлением смазочных материалов для автомобилей, попутно выпуская на рынок дополнительную продукцию в виде косметических жидкостей и антифризов. Компания объединяет более 12 тысяч человек.

TOTAL

TOTAL – крупный нефтегазовый концерн, ведущий свою деятельность более чем в 130 странах мира. Однако компания занимается и изготовлением разных веществ посредством химических процессов. Под этим брендом выпускается немало антифризов разного уровня с самыми продвинутыми показателями охлаждения.

При выборе антифриза рекомендуется использовать различные обзоры и сравнения. Также не лишним будет обратиться за помощью на сервисах. Только правильная жидкость может гарантировать длительную эксплуатацию автомобиля без поломок.

Особенности данной охлаждающей жидкости

Каждый владелец автомобиля знает, как важен для его железного друга правильно подобранный антифриз. Данная жидкость является одним из самых важных расходных материалов машины не только в очень сильную жару, но также и в морозную погоду. В летнее время года тосол «Аляска», отзывы о котором будут описаны ниже, защитит двигатель вашего транспорта от чрезмерного перегрева, а зимой предотвратит замерзание смазочного материала ДВС. Таким образом, транспортное средство сможет работать даже при самых низких температурах окружающей среды.

Поэтому температура замерзания охлаждающей жидкости является одним из самых важных показателей для данного продукта. Также нужно оценить состав жидкости и пакет присадок. Именно эти показатели способны обеспечить надежную защиту и другие важные показатели.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Тосол «Аляска»: состав

Самым главным веществом, входящим в состав антифриза, является моноэтиленгликоль, который является простейшим гликолем. При изготовлении продукции данного типа обычно используется большое количество присадок, выполняющих дополнительные функции. Сюда стоит включить антикоррозийные, противопенные и смазывающие функции. В зависимости от вида охлаждающей жидкости может быть от десяти до сорока специальных присадок. Очень важным является отсутствие в составе вредных веществ.

Так как технологии не стоят на месте, то с каждым годом тосол «Аляска» (10 л) становится все более усовершенствованным, и в его составе появляются новые элементы. На данный момент каждая бутылочка антифриза содержит ингибитор коррозии, который предотвращает образование ржавчин. Входящие в состав антипенные присадки максимально снижают вероятность вспенивания рабочей жидкости.

Также в состав средства входит краситель, от которого и зависит цвет покупаемого вами антифриза. Ну и, конечно, впоследствии данный состав разбавляется водой в нужной пропорции.

Состав, цвет, стандарт

Охлаждающую жидкость Феликс относят к категории карбоксилатных. Это значит, что в основе ее лежит высококачественный моноэтиленгликоль, деминерализованная тщательно очищенная вода и современный пакет присадок, произведенных на основе карбоновых кислот и обладающих высокими антикоррозионными, антикавитационными, антипенными и смазывающими свойствами.

В состав антифриза не входят амины, фосфаты, бораты, силикаты, что значительно улучшает его технические характеристики.

Интересно! Антифриз Carbox – красного цвета. Принято считать, что ОЖ одного и того же цвета можно смешивать друг с другом и именно с этой целью и добавляются красители. Это не совсем так. Да, в большинстве случаев антифризы одинаковых стандартов окрашиваются в схожие оттенки. Однако к этому нет жестко регламентированных требований. То есть, по идее, производитель может окрасить свой продукт в любой цвет.

Вообще, делается окрашивание с целью отличать охлаждающие жидкости от других бесцветных растворов и вовремя обнаруживать и устранять протечки радиатора.

Стандарт красного антифриза Felix – G12+. Разделение по стандартам не является какой-то международной общепринятой классификацией. Оно заимствовано из собственной классификации корпорации Фольксваген и используется для удобства покупателей. Так, к данному стандарту принято относить карбоксилатные антифризы нового поколения. Их главные отличия и особенности заключаются в умении действовать на участки коррозии точечно.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Лучшие концентрированные антифризы

MOBIL Antifreeze Extra – концентрат гибридной охлаждающей смеси, разбавляющийся водопроводной не слишком жесткой деионизированной водой. Представляет собой раствор на основе этиленгликоля с включениями ингибиторов коррозии, силикатов и солей органических кислот. Предназначен для алюминиевых и чугунных двигателей разных типов транспорта.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 7,2 / 38 при пропорции 1:1 / 165 / ≈ 0,4 / сине-зеленый;
  • обеспечивает стабильную работу и долголетие мотора, радиатора элементов насоса и цилиндров;
  • исключены из состава фосфаты, нитриты и амины;
  • простота приготовления, высокие эксплуатационные качества, срок действия – 3 года.

Недостатки:

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – охлаждающий концентрат, состоящий из этиленгликоля в комплексе с присадками и ингибиторами. Преимущественно назначается для алюминиевых агрегатов современных легковушек, грузовиков и автобусов. При разбавлении водой для достижения температуры замерзания ‒40 °С соотношение субстанций берется 1 к 1, для ‒20°С, соответственно, 1 к 2. Может смешиваться по причине совместимости с растворами G11 и G12.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 8,5 / 40 при пропорции 1:1 / 160 / ≈ 0,6 / красный;
  • высокая защита от граничных термальных воздействий, ржавчины и накипи;
  • не содержит вредных добавок;
  • превосходные чистящие свойства;
  • рассчитан в готовом виде на 5-летний срок.

Недостаток:

реальная Т з при разбавлении 1:1 составляет 35,5 °С.

По отзывам: эффективное и надежное средство, на котором можно сэкономить при самостоятельном приготовлении ОЖ.

Лучшие карбоксилатные антифризы

Sintec LUX G12 – карбоксилатный водо-гликолевый состав, содержащий органические ингибиторы коррозии, – в растворе отсутствуют ксилиты, амины, бораты, фосфаты, а также нитраты и нитриты. Используется в современных двигателях, в частности алюминиевых, испытывающих значительные нагрузки. С помощью жидкости система защищается от перегревания, замерзания, окисления и отложений в радиаторе, насосе и двигателе.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 7,8 / 41 / 109 / ≈ 0,3 / красно-оранжевый;
  • малые вязкость и вспениваемость; высокая температура воспламенения;
  • низкая активность к образованию ржавчины и отсутствие отложений;
  • эффективный отвод тепла; расчетный пробег составляет 250 тыс. км;
  • стабильность физико-механических свойств; нейтральность к резине и полимерам;
  • высокое качество, доступная стоимость.

Недостаток:

был замечен перегрев двигателя.

По отзывам: антифриз исправно выполняет свои функции – заслуживает на рекомендации.

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus – неоднократно протестированный и одобренный многими производителями продукт (для авто с 1996 года), основанный на моноэтиленгликоле и органических карбоновых присадках. Предохраняет систему от перегрева, замерзания, кавитации и защищает металлические детали от окисления. Кроме того, сохраняет уплотнение насоса.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,08 / 7,8 / 40 / 109 / ≈ 0,6 / красный;
  • специально для высокомощных двигателей, изготовленных их алюминия;
  • отсутствуют силикаты и фосфаты;
  • удвоенный срок замены – раз в 5 лет.

Недостаток:

нельзя смешивать с жидкостями без силикатов в составе.

По отзывам: такой антифриз отменно подходит практически для любой машины.

С этим товаром покупают

Производитель Артикул Наименование Фото Цена Наличие Склад Кол-во Купить
ZigZag Антифриз (красный) ZigZag Premium -40 (цена за литр)(р3503)
ZigZag Антифриз (желтый) ZigZag Energy -45 1кг (р3522)
ZigZag Антифриз (желтый) ZigZag Energy -45 5кг (р3512)

ул. Попова, 206Тел.: +7 (3852) 53-95-95

ул. Власихинская, 144аТел.: +7-964-603-44-24

2018 Магазин “Дальнобойщик”. Все права защищены

Вы можете оформить заказ и оплатить его по счету, или отредактировать состав корзины, чтобы стоимость заказа уменьшилась до остатка кредитного лимита

Перейти в корзину или Продолжить оформление заказа

Как проверить тосол в домашних условиях

Для того чтобы проверить охлаждающую жидкость, понадобится одноразовый стакан, шприц и термометр. С помощью шприца выкачайте жидкость из расширительного бачка или из упаковки (примерно 100 г) и перелейте ее в стакан. После этого поставьте его в морозильную камеру вместе с термометром и проверяйте показания на нем каждые 15-20 минут. Если жидкость начнет мутнеть, значит она начала замерзать. Также посмотрите температуру на термометре, и узнайте показатель замерзания жидкости.

Далее нужно проверить составы на смешивание. Здесь все просто: возьмите тосол, который был залит в машину, и средство другого производителя, который вы купили на доливку. Смешайте их в емкости, желательно в той, которая сможет создать избыточное давление, необходимое для повышения температуры кипения. Дождитесь пока жидкость закипит. Если на дне емкости остался осадок, то их смешивать нельзя.

Лучшие лобридные антифризы

Sintec UNLIMITED G12++ – изготавливающийся по биполярной технологии лобридный раствор, одновременно обладающий положительными качествами минеральной и карбоксилатной ОЖ. Ингибиторы нового поколения обеспечивают системе комплексную защиту: силикаты образовывают сплошную антикоррозионную пленку, карбоновые компоненты действуют только в уязвимых местах. Высокоэффективный состав используется практически во всех типах двигателей.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 8,4 / 40 / 115 / ≈ 0,3 / фиолетовый;
  • допускается смешивание с охлаждающими жидкостями вида G11, G12, G12+;
  • не содержит нитратов, аминов и других вредных составляющих;
  • защита от температурных и физико-химических воздействий;
  • увеличенная теплопроводность и повышенная температура кипения;
  • эффективность, неограниченный срок эксплуатации.

Недостатки:

По отзывам: все отлично, только интересно, вправду ли срок неограничен.

Motul Inugel G13 – охлаждающий лобридный раствор, состоящий из моноэтиленгликоля, глицерина и добавок – органических и неорганических. Осуществляет надежную защиту металлических элементов двигателя, в том числе благодаря присадкам, от экстремально низких и высоких температур, а также накипи и коррозии. Применяется для охлаждения систем транспортных средств.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,09 / 8,5 / 37 / 109 / ≈ 0,6 / розовый;
  • отсутствуют нитриты, фосфаты, амины, бораты;
  • увеличивается срок службы насоса; предотвращается кавитация;
  • совместимость с пластиковыми деталями, шлангами, прокладками;
  • во избежание случайного отравления в ОЖ содержатся горькие добавки.

Недостаток:

температура кристаллизации может быть выше заявленной на 2 °С (в зависимости от местности).

По отзывам: жидкость от проверенного производителя отлично защищает мотор от окисления и перегрева.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Топ-10 антифризов

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L

Этот продукт был разработан немецкими специалистами. Он представляет собой жидкость, окрашенную в синий цвет, хорошо подойдет для любых типов двигателей вне зависимости от материалов их производства: чугунных, алюминиевых сплавов и так далее. Антифриз будет качественно охлаждать мотор, оснащенный интеркулером.

Антифриз сохраняет все свои эксплуатационные качества в расширенном температурном диапазоне – от -40 до +110 градусов. Срок службы жидкости составляет от 2 до 5 лет в зависимости от условий использования. Она соответствует всем имеющимся международным стандартам и рекомендована для большинства двигателей.

  • Хорошо убирает лишнее тепло от нагревающихся элементов мотора, не допуская его перегрева;
  • С ее помощью создается защитный слой на металлических деталях, который предохраняет их от окисления;
  • Выступает в качестве дополнительной смазки насоса, что будет продлевать срок его эксплуатации;
  • Не разъедает пластиковые и резиновые элементы;
  • Благодаря этому средству можно пользоваться автомобилем в широком диапазоне температур.
  • Высокая цена;
  • Весьма низкая температура кипения — +109 градусов.

9. Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L

Это концентрированный антифриз – жидкость, окрашенная в красный цвет. Может использоваться не только в автомобилях марки Toyota, но и в ряде других моделей. Категорически запрещается смешивать с другими охлаждающими жидкостями. Перед заливкой антифриз необходимо развести дистиллированной водой в равных пропорциях. Полученная охлаждающая жидкость будет выдерживать температуры вплоть до -37 градусов, чего вполне достаточно для средней полосы. В процессе эксплуатации не образует осадка.

  • Надежно защищает мотор машины вне зависимости от материалов, из которых он изготовлен;
  • Способен надежно отводить лишнее тепло, повышая стабильность работы всех систем автомобиля даже при серьезных нагрузках;
  • Хорошо взаимодействует с уплотнителями и патрубками, изготовленными из пластика или резины.
  • Бывает проблематично найти;
  • Высокая цена.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector