Двигатель toyota 5vz fe 3,4 л/190 л. с
Содержание:
- Тюнинг двигателя Toyota 3VZ-FE
- Какие преимущества предлагает мотор 5VZ-FE?
- 5VZ-FE
- Продажа Toyota 4Runner в России
- Запчасти и шины на двигатель 5VZ-FE
- Тойота в Казахстане
- Мнение пользователей
- 3VZ-FE
- О двигателе 1ZR FE TOYOTA
- Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?
- Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л
- Варианты тюнинга мотора
- Cylinder block
- 3VZ-FE
- История создания двигателя
- Возможности тюнинга и увеличения мощности 3VZ-FE
- Главные преимущества «шестерки» 4VZ от Toyota
- Двигатель 5VZ-FE устанавливается на автомобили:
- Двигатель Toyota 5VZ-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Тюнинг двигателя Toyota 3VZ-FE
3VZ Атмо. Компрессор
Простым способом поднять мощность 3-х литрового мотора 3ВЗ — портинг ГБЦ. Вам нужно отдать головки на доработку, а также купить холодный впуск, прямоточный или безкатовый 63 мм выхлоп. Настроив мозг, вы получите более 200 л.с. Если дополнительно купить распредвалы 262/262 подъем 9.3/8.8 мм, то это даст еще 10-15 л.с. Увеличивать степень сжатия, ставить легкую ШПГ, менять впуск и т.д. большого смысла нет, к тому же это крайне дорого. По хорошему, для этого мотора больше ничего не нужно и для достижения 250+ л.с. лучше сделать свап или купить другой авто. Если же деньги девать некуда, тогда можно купить TRD кит от 1MZ и переделать его под 3VZ. Второй вариант, собрать турбо кит на базе турбин от Supra, пилить коллектора, делать все кастом. В итоге все равно ничего выдающегося собрать не выйдет и большой мощности мотор не покажет.
Семейство бензиновых ДВС серии VZ, производства компании Тойота, к которому относится двигатель 3VZ-E, впервые увидело свет осенью 1987 года. Стимулом послужили разработки ближайшего конкурента – корпорации Nissan, которая в 1983 году продемонстрировала на Токийской автомобильной выставке первый в Японии V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Типичный представитель семейства двигателей Nissan, VG представлял собой силовой агрегат, состоящий из металлического блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двенадцатиклапанный газораспределительный механизм был выполнен по схеме SOHC, общий объем цилиндров в серии колебался от 2.0 до 3.3 литра.
Ответный ход не заставил себя ждать. Бросив все силы на разработку, всего через четыре года, корпорация Тойота явила миру улучшенный вариант флагмана конкурента – бензиновый двигатель внутреннего сгорания 3VZ-E. Блок цилиндров для серии VZ изготавливался исключительно методом литья. При этом сразу формировались опорные элементы привода газораспределительного механизма. Разработка головки блока цилиндров была доверена компании Ямаха, которая блестяще справилась с задачей. Хорошие рабочие показатели мощности и крутящего момента сделали возможным использование двигателей как для грузовых, так и для легковых автомобилей.
Какие преимущества предлагает мотор 5VZ-FE?
По мнениям владельцев, у данного двигателя есть одни только преимущества. А главные выгоды скрыты в простоте конструкции. Если у вас есть опыт автомеханика, ремонт и обслуживание своими руками не вызовут никаких проблем. Производитель вложил в разработку немало усилий и получил достойный результат.
Вот лишь некоторые плюсы, которые можно увидеть в эксплуатации агрегата:
- Мощность и хороший объем. Можно ехать быстро, но для этого нужно крутить мотор. На малых оборотах чувствуется хороший запас под педалью.
- Коробки. Тойота устанавливала только собственные КПП для этой модели, все имели понижающие передачи и прочие привилегии для внедорожников.
- Удачный генератор. В большинстве версий стоит генератор на 80А, его хватает для комфортной работы всего оборудования, не возникает никаких проблем.
- Система охлаждения прекрасно доработана. Японцы создали уникальную систему, которая держит идеальную рабочую температуру даже при эксплуатации на тяжелом внедорожнике в условиях бездорожья на постоянных понижающих передачах.
- Работа на газу. Мотор не требователен к топливу, его можно легко пересадить на сжиженный газ и получить значительную экономию вашего бюджета на заправку.
Часто в отзывах можно прочесть, что система DOHC стала плохим решением для данного агрегата. Но на практике она показывает себя отлично. Возможно, в 1995 году это была новинка для мастеров, и обслуживать ее было непросто. Сегодня это простейшая система, которую могут перебрать в любом подготовленном гараже. Так что с простотой и надежностью конструкции проблем практически нет.
5VZ-FE
Двигатель 5VZ-FE
5VZ-FE является 3,4 л (3378 куб.см) двигателем , который заменил 3VZ-E. Диаметр цилиндра составляет до 93,5 мм (3,68 дюйма), ход — 82 мм (3,23 дюйма), а степень сжатия остается такой же, как у 3VZ-FE, 9,6: 1. Выходная мощность составляет 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) для Tacoma и 183 л.с. (136 кВт; 186 л.с.) для 4Runner при 4800 об / мин с 220 фунт-фут (298 Н · м) крутящего момента для Tacoma и 217 фунт-фут (294 фунт-фут). Нм) для 4Runner при 3600 об / мин. Он имеет блок цилиндров из чугуна и алюминиевые головки цилиндров DOHC . В 5VZ-FE используется последовательный многоточечный впрыск топлива , с регулировочными большие литые шатуны, цельные литые распределительные валы, литой кривошип (в отличие от 3VZ-FE, который был кованым). ) и впускной коллектор из литого алюминия. Этот двигатель также имеет масляный радиатор, встроенный в радиатор, и систему искрового зажигания с тремя катушками.
Распредвалы с ременным приводом. 5VZ-FE — двигатель без помех.
Приложения:
- 1995–2004 Toyota Tacoma
- 2000–2004 Toyota Tundra
- 1995–1998 Тойота Т-100
- 1996–2002 Toyota 4Runner
- 1993–2004 Toyota Land Cruiser Prado
- Тойота Гранвия
- 2000-2002, 2004
Продажа Toyota 4Runner в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Москва
4Runner 2003
950 000 q
Москва
4Runner 1994
150 000 q
Москва
4Runner 1988
600 000 q
Обнинск
4Runner 1995
250 000 q
Кострома
4Runner 1992
200 000 q
Тула
4Runner 1992
325 000 q
Тамбов
4Runner 1993
240 000 q
Пенза
4Runner 2004
1 200 000 q
Киров
4Runner 1988
560 000 q
Волжский
4Runner 1998
500 000 q
Самара
4Runner 1992
120 000 q
Ростов-на-Дону
4Runner 1991
645 000 q
Ижевск
4Runner 1992
499 000 q
Староминская
4Runner 1994
250 000 q
Добрянка
4Runner 1994
400 000 q
Краснодар
4Runner 1994
350 000 q
Симферополь
4Runner 2011
2 200 000 q
Анапа
4Runner 1995
325 000 q
Новороссийск
4Runner 1995
490 000 q
Тамань
4Runner 1998
580 000 q
Запчасти и шины на двигатель 5VZ-FE
Дверь передняя левая Toyota 4 Runner/Hilux Surf 1995-2002
Цена 9 000 р.
Двигатель на Toyota, 5VZ-FE | Установка | Гарантия до 100 дней
Цена 97 000 р.
АКПП Toyota 5VZ-FE, 30-43LS | Установка | Гарантия до 30 дней
Цена 25 000 р.
Крыло переднее левое Toyota 4 Runner/Hilux Surf 1995-2002
Цена 11 000 р.
Двигатель в сборе 5VZ на Toyota
Цена 112 000 р.
Фара правая LED / Audi Q8 / 4M8941784
Цена 59 000 р.
Тойота в Казахстане
Тойота — это одна из самых уважаемых автомобильных марок в Казахстане. Такие модели как Camry, Land Cruiser, Mark II, Corolla, Avensis вы можете встретить на улицах практических всех наших городов. Причины популярности просты и понятны:
- Относительно низкие цены, в сравнении с европейскими машинами
- Высокий уровень надежности, как в моторной линейке, так и в других агрегатах
- Отличный дизайн, который остается уместным даже у старых моделей
- Хороший статус, некоторые модели считаются весьма престижными, вроде того же Круизера или Прадо
- Большое предложение как у дилеров, так и на вторичном рынке
- Ликвидность машин. То есть, возможность легко и быстро перепродать авто
- Большой выбор запчастей и комплектующих, как на авторынках и разборках, так и у поставщиков
- Ориентация на людей. Машины от Toyota сделаны для водителя и его пассажиров. Это то, чего так не хватает российскому автопрому
В общем, даже ребенку понятно, что эту японскую марку в Казахстане любят и уважают. Кроме того, само модельное разнообразие этому способствует. Есть как люксовые новые Камри и Прадо, так и бюджетные Короллы. Есть солидные минивены для семьи, а есть FJ Cruiser, яркий внедорожник для молодых водителей.
Мнение пользователей
Двигатель взаимодействует вместе с АКПП и эта связка настроена идеально. Запаса мощности хватает на долгие годы. До мелочей продумана раздатка, хотя многие владельцы в отзывах указывали, что цепь не выдержит и пореветься на таких колесах.
Расход при таком силового агрегате составляет 20 литров на сотню. Машину всегда загружаю по полной. Если ж постоянно гонять на скорости по трассе, то можно минимизировать расход топлива до 1 литров. Лично мне такие показатели подходят. С большими колесами, автоматом, отсутствием трассового пробега, грузом рассчитывать на меньший показатель не приходится. Законы физики не обойдешь. Ситуацию планирую улучшить установкой ГБО 4 поколения, но это пока только в ближайших планах.
Серия VZ производителя Toyota включает пять модификаций объемом 2 – 3,4 л с V-образным расположением 6 цилиндров. Серия стала прямым конкурентом моторов VG концерна Nissan, ее проектировала компания Yamaha по заказу Toyota.
Внутри серии двигатель 5VZ FE имеет:
- самые большие объемы цилиндров 3,4 л;
- двухвальные головки ГБЦ по схеме DOHC V24;
- ременную передачу ГРМ;
- кованый коленвал из стали;
- чугунный блок цилиндров с гильзами внутри него.
3VZ-FE
Базовая конструкция представляет собой переработанный двигатель 3VZ-E с железоблоком, соединенный с алюминиевыми 24-клапанными головками DOHC. Имеет стальной кованый коленчатый вал и литые шатуны . Верхняя впускная камера имеет конструкцию с раздельными камерами и системой переменного впуска ACIS компании Toyota, питающей три комплекта направляющих для обеих головок.
Поскольку VZ изначально предназначался для пикапов и внедорожников , 3VZ-FE оказался физически высоким двигателем. Чтобы двигатель поместился в отсеки для двигателей FWD, Toyota наклонила двигатель в сторону брандмауэра. Этот «наклон» настолько серьезен (~ 15 градусов), что добраться до заднего ряда цилиндров практически невозможно без предварительного снятия впускного коллектора.
Что касается деталей, то у 3VZ-FE очень мало общего с остальными двигателями семейства VZ. Коренные подшипники общие с 3VZ-E, но мало чего другого. Кулачки также можно менять местами между головками 5VZ-FE и 3VZ-FE.
3VZ-FE использовался на платформе Camry с 1992 по май 1997 года в зависимости от рынка: Северная Америка увидела двигатель только в 1992 и 1993 годах, а Австралия и Новая Зеландия использовали его с 1992 по 1996 год. Двигатель был доступен в некоторых частях. Азии в Toyota Windom до мая 1997 года После 1994 года движки заменил 3VZ-FE в большинстве приложений. Однако 3VZ-FE продолжали использоваться в Австралии до 1996 года, особенно в Camry. Разброс мощности 3VZ-FE широк, с максимальным крутящим моментом в диапазоне 2500–4600 об / мин, с понижением мощности на 6000 об / мин. Стандартная красная линия составляет 6600 об / мин, а отсечка топлива / зажигания ECU — 7200 об / мин.
Двигатель 1992–1993 годов мощностью 185 л.с. (138 кВт; 188 л.с.) при 5800 оборотах в минуту и 189 фунт-фут (256 Нм) при 4600 оборотах в минуту. Степень сжатия 9,6: 1. 3VZ-FE довольно распространен в большинстве стран мира и имеет долгий срок службы в популярных моделях.
Приложения:
- 1993–1996 Toyota Scepter , Япония
- 1992–1993 Toyota Camry , США
- 1992–1996 Toyota Camry , Австралия, Европа
- 1992–1996 Toyota Windom
- 1992–1993 Lexus ES300 , США
- Toyota Hilux 1993 года выпуска
О двигателе 1ZR FE TOYOTA
Технические характеристики
Значение | Показатель |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Максимальная мощность, л.с. | 122 — 124 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 150 (15) / 4800 153 (16) / 5200 157 (16) / 3800 157 (16) / 5200 160 (16) / 4400 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 — 7.2 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC, Dual VVT-i |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 122 (90) / 6000 122 (90) / 6050 124 (91) / 6000 132 (97) / 6400 |
Степень сжатия | 10.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Ход поршня, мм | 78.5 |
Выброс CO2, г/км | 157 — 219 |
Привод клапанов | Valvematic |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система старт-стоп | нет |
Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о более современной, Японской модификации двигателя, такого как 1ZR FE.
Этот четырех цилиндровый двигатель с точным объемом 1598 куб. см и мощностью 122 — 126 л.с. начал свое существование в 2006 году, заменив собой не совсем удачную серию ZZ, за исключением выпуска его с 2005 г. ( неудачная серия двигателя с маркировкой 1ZZ , выпускалась с 1999—2005 гг. смотрите здесь ), но сейчас не об этом . Этот вид движка изначально предназначался для переднеприводных моделей Corolla.
Основанием для производства 1ZR FE послужило реализация технологии Valvematik и двойной системы фазорегуляции VVT-i. На мировом рынке автомобилестроения появились сразу несколько движков этой серии с отличающимся объемом и применением. Обсуждаемый мотор стал младшим из двигателей этой линейки.
У 1ZR FE есть идентичная модель 1ZR FAE. Их разительное отличие заключается в установленных системах управления. На первом двигателе установлена Dual VVT-i, на втором — новый механизм Valvematik. Двойная система фазорегуляции предусмотрена для более мощных силовых агрегатов с увеличенным объемом.
Эксплуатация мотора 1ZR FE обладает несвойственными характеристиками: при небольших оборотах движение автомобиля не впечатляет, а вот на трассе возможно совершить обгон без лишней сложности и даже — с немаленьких скоростей за счет новой технологии Dual VVT-i которая предает ему приличный запас мощности !
Расход топлива по городу — 8,9 л, по трассе — 5,8 л, смешанный — 6,9 л.
В перечень автомобилей, оснащенных силовым агрегатом 1ZR FE входят:
— с 2006 г. по 2013 г. Corolla Е150;
— с 2013 г. по настоящее время Corolla Е170;
— с 2006 г. по 2012 г. Auris E150;
— с 2007 г. по 2013 г. Vios XP90.
При уменьшении хода поршней, мощность двигателя практически не изменилась и этот факт вознес движок в ранг наиболее надежных. Ресурс укрепился на планке с отметкой 400 000 километров того и более при надлежащем уходе ха двигателем, но в то же время обозначилась существенная проблема выражающая себя в том, что поршневой механизм не подлежит капитальному ремонту: тонкие стены блока цилиндров и непредусмотренность ремонтных размеров, устанавливают ограниченный срок службы силового агрегата. Также, в число основных проблем, возникающих при эксплуатации этого мотора входят:
— Большое масло потребление. Для устранения этой проблемы следует залить масло наиболее высокой вязкости и присущим ему по мануалу присадками. Если пройденная дистанция двигателя составляет 200 000 км — замерьте компрессию.
— Сбой мотора, стук появляется на небольших оборотах. Возможно причина некомфортных шумов приводного ремня генератора, либо натяжителя цепи ГРМ.
— Нестабильность холостых оборотов и сопутствующие осложнения — результат загрязнения дроссельной заслонки. Отсюда вывод — требуется протестировать датчики и почистить заслонку.
— Нередко бывают случаи, когда водяная помпа может подвести. Как правило, это неприятность появляется после пробега в 50 000 км. Это чревато проблемой отказа термостата, что чревато потерей антифриза вследствие чего грядет перегрев двигателя. Так же проблемой является подлинивание клапанов системы фазорегуляции VVT-i в результате чего автомобиль теряет свою мощность.
При правильной эксплуатации автомобиля с двигателем 1ZR FE всех вышеописанных поломок можно избежать проводя ТО при регламентируемом пробеге по мануалу. Очень многое зависит от качества топлива и частоты замены масла, в совокупности чего, этот силовой агрегат подарит вам море впечатлений и долгий срок службы.
Всем спасибо и до скорых встреч друзья.!
Видео по теме:
Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?
Недостатки есть и у этого узла, пусть они незначительные. Отметим сразу, что ресурс 5VZ-FE оценивается специалистами в 350 000 км. Это примерные данные, но они вызывают недоумение. От объемистого V6 из Японии ожидаешь миллионных пробегов, но в этом случае вам придется приготовиться к капремонту. Износу подвержены блок цилиндров, поршни, маховик, клапана.
Также в процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с такими проблемами:
- стартер приходится регулярно менять или перебирать, его конструкция оказалась не самой удачной;
- сложно заменить ДМРВ, а также диагностировать поломку этого датчика из-за специфики установки;
- ролики в системе ГРМ – даже оригинальные часто не ходят должный срок, приходится менять чаще;
- дроссельная заслонка – узел нередко засоряется из-за использования плохо очищенного бензина;
- свечи – удивительно, но замена свечей происходит достаточно часто, нужны оригинальные детали.
Вообще запчасти являются головной болью для многих владельцев автомобилей с данным мотором. Б/у комплектующие найти не проблематично, но их качество оказывается довольно низким. А цены на новые запчасти не просто высокие, они часто заоблачные. При ремонте у неопытного мастера возможны проблемы. Порядок работы цилиндров – 1, 2, 3, 4, 5, 6. Если при замене свечей перепутать подключение проводов, придется ремонтировать ГБЦ. Так что мануал стоит почитать перед самостоятельным ремонтом или обслуживанием.
На какие автомобили устанавливали агрегат 5VZ-FE?
- Toyota Land Cruiser Prado (1995-2004).
- Toyota Tundra (2000-2004).
- Toyota Tacoma (1995-2004).
- Toyota T-100 (1995-1998).
- Toyota 4Runner (1996-2002).
- Toyota Granvia (1995-2002).
- ГАЗ 3111 (2000-2004).
Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л
Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.
Ременный привод ГРМ 5VZ-FE
Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.
Схема газораспределения DOHC 24V
Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:
Изготовитель | Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка ДВС | 5VZ FE |
Годы производства | 1995 – 2004 |
Объем | 3378 см3 (3,4 л) |
Мощность | 140 кВт (190 л. с.) |
Момент крутящий | 298 Нм (на 3600 об/мин) |
Вес | 190 кг |
Степень сжатия | 9,6 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | V-образный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый, длинный |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 2 впускных, 2 выпускных, смещение фаз вниз |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 93,5 мм |
Поршни | Teikin 13101-62060-01 STD |
Коленвал | 5 опор, 4 противовеса |
Ход поршня | 82 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 11 л/100 км
смешанный цикл 14 л/100 км город – 20 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 5VZ FE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 3,4 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Свечи на 5VZ FE | BKR5EKB11 от NGK или K16TR11 Denso |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates T271 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Воздушный фильтр | Nipparts J1322057, Stellox 71-01823-SX, PMC PAF-010 |
Масляный фильтр | Alco SP-994, Blue Print ADT32108, Fiaam FT5161A, Febi 27147, Champion COF100165S |
Маховик | Облегченный, 10 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02095 впускные
Toyota 90913-02103 выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм
маховик – 79 Нм болт сцепления – 53 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 31 Нм + 90° + 90° |
Варианты тюнинга мотора
В семействе VZ моторов Toyota двигатель 5VZ FE обладает максимальным объемом, поэтому, производя его тюнинг, следует учесть следующие нюансы:
- из-за V-образной конструкции количество ГБЦ и элементов ГРМ, впускного и выпускного тракта увеличено вдвое;
- модернизация обойдется слишком дорого, окажется экономически неэффективной;
- в 90% случаев применяется КИТ набор для наддува турбиной или компрессором.
Тюнинг 5VZ-FE
Наддувный тюнинг производится по схеме:
- монтаж форсунок 2JZ-GE с высокой производительностью;
- установка компрессора М62 производителя Eaton.
На штатных поршнях такой тюнинг позволит получить около 250 л, с. Еще 20 л. с. добавит увеличение наддува до 0,6 бар и замена шкива 2,2 дюймовым аналогом. Однако придется использовать топливо с высоким октановым числом АИ-98. Максимальные 300 л. с. получаются при снижении степени сжатия, увеличении наддува до 0,75 бар, установки шкивов 2 дюйма и спортивного выхлопа без каталитического нейтрализатора.
Таким образом, внутри в целом неудачной серии VZ мотор производителя Toyota исполнения 5VZ-FE является вполне адекватным силовым приводом для тяжелых пикапов, вседорожников и микроавтобусов. Основными характеристиками являются 298 Нм крутящего момента и 190 л. с., эксплуатационный ресурс от 250000 км пробега и высокая ремонтопригодность.
Cylinder block
The 5VZ-FE engine has deep-skirt cast-iron cylinder block in a V arrangement at a bank angle of 60°. This engine’s firing order is 1–2–3–4–5–6. The crankshaft is supported by 4 bearings.
The 5VZ-FE engine has a cast-iron crankshaft. The crankshaft is integrated with 5 counterbalance weights, for the LandCruiser Prado (90-Series) the crankshaft has nine counterbalance weights and a dual-mode damper. Crankshaft main journal diameter is 64.000 mm (2.52 in) and crankpin diameter is 55.000 mm (2.16 in)
The engine used forged, sintered connecting rods and aluminum pistons with full-floating type piston pins. Each piston is equipped with two compressions and one oil control rings. The cylinder bore is 93.5 mm (3.68 in) and the piston stroke is 82.0 mm (3.23 in). Compression ratio rating is 9.6:1.
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Cast-iron | |
Compression ratio: | 9.6:1 | |
Cylinder bore: | 93.5 mm (3.68 in) | |
Piston stroke: | 82.0 mm (3.23 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 4 | |
Cylinder inner diameter (standard): | 93.500-93.510 mm (3.6811-3.6815 in) | |
Piston skirt diameter (standard): | 93.356-93.376 mm (3.6754-3.6762 in) | |
Piston pin outer diameter: | 21.997-22.009 mm (0.866-0.8665 in) | |
Connecting rod bushing inner diameter: | 22.005-22.017 mm (0.8663-0.8668 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.040-0.080 mm (0.0016-0.0031 in) |
Second | 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.300-0.500 mm (0.0118-0.0197 in) |
Second | 0.400-0.600 mm (0.0157-0.0236 in) | |
Oil | 0.150-0.550 mm (0.0059-0.0217 in) | |
Crankshaft main journal diameter: | 63.985-64.000 mm (2.5191-2.5197 in) | |
Crankpin diameter: | 54.987-55.000 mm (2.1648-2.1654 in) |
3VZ-FE
Это другой мотор, который пришел к нам из того же поколения, но был более популярен для установки в бюджетные и средние автомобили как от Тойота, так от ее дочерних или партнерских автомобильных компаний. К примеру, тот же Лексус.
Двигатель является переходным к более современным рядным«шестеркам», которые даже сегодня пользуются популярностью у автостроителей. Устанавливается он в подкапотном пространстве под наклоном в 15 градусов. Это отличает его от других установок как в линейке, так и на всем рынке. Оснащался он как простыми автоматическими, так и механическими коробками переключения передач.
Стоит сказать, что от использования автомата многие водители заметили повышенные расход топлива, немного выше, нежели у рыночных конкурентов. Но для крайне экономных водителей это повод задуматься.
История создания двигателя
Используемый до 1988 года в модельном ряду автомобилей компании силовой агрегат Toyota MZ не полностью отвечал требованиям по усредненному крутящему моменту, что создавало определенные проблемы при эксплуатации техники. В это время компания Nissan представило новый двигатель VG, который соответствовал предъявляемым условиям эксплуатации. Для повышения реализации автомобилей на международном авторынке и противодействию конкурирующей компании конструкторы компании Toyota разработали новый 2-литровый бензиновый мотор с двумя распределительными валами в головке цилиндров (DOHC), получивший аббревиатуру 1VZ-FE.
Возможности тюнинга и увеличения мощности 3VZ-FE
Для Камри и 185 сил хватает, но с целью спортивного интереса многие владельцы получают дополнительно 30-40 лошадок. Манипуляции с ЭБУ практически ничего не дадут, нужно делать портинг ГБЦ и ставить систему холодного впуска топлива, также придется менять выхлопную систему, установив прямоток.
Если и этого вам покажется мало, можно купить некий Charger – набор турбины с 1MZ от компании TRD или комплект наддува от Supra. Переделок будет много, а результат для V6 все равно вряд ли порадует спортивными характеристиками.
Возможности тюнинга здесь скрыты в других категориях. Можно расточить блок, установить новую поршневую с более мощных агрегатов, а также поставить уникальные турбины. Тогда результат будет отличным, но и расход перевалит за разумные рамки.
Главные преимущества «шестерки» 4VZ от Toyota
- Неприхотливый к условиям работы. Агрегат можно эксплуатировать практически везде. Он не чувствителен к высоким и низким температурам, отлично заводится.
- Инжектор. Традиционная система впрыска MPI без модных в то время экспериментов делает узел подачи топлива в мотор очень сильной стороной агрегата.
- Ровность работы даже на большом пробеге. После 300 000 км двигатель работает ровно, отлично заводится, нет проблем с блоком и поршневой группой.
- Высокая надежность. Достаточно вовремя и качественно обслуживать агрегат, чтобы вообще не испытывать никаких проблем до окончания заявленного выше ресурса.
- Возможность тюнинга. Как минимум, можно приобрести комплект турбины и увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%. Также можно поработать с коллектором, выхлопной, форсунками.
- Мало мелких поломок. Этот мотор при нормальном выборе будет экономить ваше время и ваши деньги. Он не заставит постоянно ездить на сервис и оставлять там свои средства.
Двигатель 5VZ-FE устанавливается на автомобили:
Toyota 4Runner
ОАЭ
Toyota 4Runner
(08.2000 — 11.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota 4Runner
(08.1995 — 07.2000)
джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
США
Toyota 4Runner
(08.2000 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota 4Runner
(08.1995 — 07.2000)
джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota Granvia
Toyota Granvia
(08.1999 — 05.2002)
2-й рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xH10
Toyota Granvia
(08.1997 — 07.1999)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xH10
Toyota Hilux Surf
Toyota Hilux Surf
(10.2002 — 06.2005)
джип/suv 5 дв., 4 поколение, N210
Toyota Hilux Surf
(07.2000 — 09.2002)
2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota Hilux Surf
(08.1998 — 06.2000)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota Hilux Surf
(12.1995 — 07.1998)
джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota Land Cruiser Prado
Япония
Toyota Land Cruiser Prado
(10.2002 — 08.2009)
джип/suv 3 дв., 3 поколение, J120
Toyota Land Cruiser Prado
(10.2002 — 08.2009)
джип/suv 5 дв., 3 поколение, J120
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 09.2002)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 09.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 05.1999)
джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 05.1999)
джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Россия
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Европа
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
ОАЭ
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Toyota Tacoma
Toyota Tacoma
(10.2000 — 09.2004)
2-й рестайлинг, пикап, 1 поколение, N100
Toyota Tacoma
(07.1997 — 09.2000)
рестайлинг, пикап, 1 поколение, N100
Toyota Tacoma
(01.1995 — 06.1997)
пикап, 1 поколение, N100
Toyota Tundra
(07.2002 — 01.2007)
рестайлинг, пикап, 1 поколение, XK30, XK40
Toyota Tundra
(05.1999 — 07.2002)
пикап, 1 поколение, XK30, XK40
Двигатель Toyota 5VZ-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатель 5VZ FE — входит в линейку силовых агрегатов VZ, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Мотор является представителем старичков, поскольку его выпуск начался ещё в далёком 1995 и закончился в 2004 году.
Характеристики и особенности моторов
Очередной двигатель для внедорожных моделей Toyota появился в 1995 году и был разработан на базе 3VZ-E. Блок цилиндров имеет конфигурацию V6 на 60 градусным развалом достался от 3VZE. Но, при этом цилиндры были увеличены в диаметре с 87.5 мм до 93.5 мм, в них были помещены новые поршни под степень сжатия 9.6. Это позволило добиться рабочего объёма в 3.4 литра.
Двигатель Toyota 5VZ-FE.
Вместо одновальных головки блока цилиндров, на 5VZ были использованы более современные головки, с двумя распредвалами. Они аналогичны тем, что применены на 3VZ-FE, но имеют некоторые изменения. Распределительные валы на 5VZ более низовые, чем на 3-х литровом предшественнике.
Также, стоит отметить, что был заменён ремень ГРМ на более надёжный. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Впускной коллектор был сделан более длинным, чем на 3VZ, для улучшения показателей на низких оборотах, система изменения длины ACIS не была использована. Выпускной коллектор оптимизированный, также несколько изменилась система зажигания, и был применён фазированный впрыск топлива (как на 1MZ).
Для 5VZ-FE, компанией TRD, выпускались компрессор киты, которые позволяли увеличить мощность этих моторов до 245 л.с., а крутящий момент до 360 Нм.
Рассмотрим, основные технические характеристики 5VZ FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Года выпуска | 1995-2004 |
Марка мотора | 5VZ FE |
Объём | 4.7 литра (3378 см куб) |
Мощность | 190 л.с. |
Крутящий момент | 298/3600 |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 14.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-305W-305W-4010W-3010W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4RunnerToyota Land Cruiser PradoToyota TacomaToyota TundraToyota T-100Toyota GranviaГАЗ 3111 Волга |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 5VZ FE ничем не отличается его собратьев с серии VZ. Обслуживание моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
ГБЦ 5VZ-FE.
Вывод
Двигатель 5VZ FE — достаточно надёжные, мощные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.