Двигатель 2jz
Содержание:
- 1JZ
- Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
- Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
- Обзор неисправностей 1JZ GTE
- 1JZGE non vvti — поиск по DRIVE2
- Перечень модификаций ДВС серии 1JZ
- Характеристики
- Обзор неисправностей и способов их ремонта
- Описание двигателя 1JZ GE
- Технические характеристики двигателя 1JZ GTE
- Двигатель 1JZ-GE устанавливается на автомобили:
- Характеристики двигателя 1JZ
- Обзор неисправностей 1JZ GE
- Обзор неисправностей и способов их ремонта
- Варианты тюнинга 1GZ-FE
- Продажа Toyota Brevis в России
- Запчасти и шины на двигатель 1JZ-FSE
- Технические характеристики двигателя Тойота 1G-GE
- Технические характеристики мотора
- Топливная система Фильтр, форсунки, регулятор давления топлива.
- Тюнинг
- Обзор неисправностей 1JZ GE
- Описание двигателя 1JZ GTE
1JZ
Двигатель 1JZ имеет объём 2,5 л (2492 куб. см). Производился с 1990 по 2007 год (в последний раз устанавливался на универсал Mark II BLIT и Crown Athlete). Диаметр цилиндра 86 мм и ход поршня 71,5 мм. Газораспределительный механизм включал 24 клапана и два распредвала с ременным приводом.
1JZ-GE
Первые атмосферные (1990-1995) 1JZ-GE выдавали мощность 180 л. с. (125 кВт; 168 bhp) при 6000 об/мин и крутящий момент 235 Нм при 4800 об/мин. После 1995 года 1JZ-GE выдавали 200 л. с. (147 кВт; 197 bhp) при 6000 об/мин и крутящий момент 251 Нм при 4000 об/мин. Степень сжатия 10:1.
Первое поколение (до 1996 г.) имело трамблёрное зажигание, второе ‒ катушечное (одна катушка на две свечи зажигания). Кроме того, второе поколение было оснащено системой изменения фаз газораспределения VVT-i, что позволило сгладить кривую крутящего момента и увеличить мощность на 20 л. с. Как и все двигатели JZ, 1JZ-GE имел продольное расположение на заднеприводных автомобилях. Двигатель в стандарте агрегировался с 4-ступенчатой автоматической коробкой А340E. Как и в остальных двигателях серии, механизм ГРМ приводится ремнём, двигатель также имел только один приводной ремень для навесного оборудования.
Характеристики 1JZ:
Производство: Tahara Plant
Марка двигателя: Toyota 1JZ
Годы выпуска: 1990—2007
Материал блока цилиндров: чугун
Система питания: инжектор
Тип: рядный
Количество цилиндров: 6
Клапанов на цилиндр: 4
Ход поршня, мм: 71,5
Диаметр цилиндра, мм: 86
Степень сжатия: 8,5; 9; 10; 10,5; 11
Объём двигателя, куб. см: 2492
Мощность двигателя, л. с./об. мин: 180/6000; 200/6000; 280/6200; 280/6200
Крутящий момент, Нм/об. мин: 235/4800; 251/4000; 363/4800; 379/2400
Топливо: бензин, октановое число 98
Экологические нормы: ~Евро 2—3
Вес двигателя, кг: 207—230
Расход топлива, л/100 км (для Supra III)
• город: 15
• трасса: 9,8
• смешанный цикл: 12,5
Расход масла, гр./1000 км: до 1000
Моторное масло: 0W-30; 5W-20; 5W-30; 10W-30
Количество масла в двигателе, л: 4,8
Интервал замены масла, км: 10000
Рабочая температура двигателя, град.: 90
Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Mark II / Toyota Chaser / Toyota Cresta
- Toyota Mark II Blit
- Toyota Progres
- Toyota Crown
- Toyota Crown Majesta
Toyota Brevis
Toyota Soarer
Toyota Verossa
1JZ-GTE
Третье поколение 1JZ-GTE VVTi, установленный в , 1989 года
Первое поколение 1JZ-GTE оборудовалось двумя турбокомпрессорами CT12A (твинтурбо), расположенными параллельно и смонтированным под крылом интеркулером. При степени сжатия 8,5:1, заводской двигатель выдавал 280 л. с. (210 кВт) при 6200 об./мин и 363 Нм 4800 об./мин соответственно. Диаметр цилиндра и ход поршня был таким же как и у 1JZ-GE: 86×71,5 мм. На некоторых частях двигателя, например, на кожухе ремня ГРМ, был логотип Yamaha, что говорит об их участии в разработке конструкции головки блока цилиндров. В 1991 году 1JZ-GTE устанавливали на полностью обновлённый Soarer GT.
Производство двигателей второго поколения началось с 1996 года. Двигатель получил систему VVT-i, увеличенную степень сжатия (9,1:1) и один турбонаддув CT15B большего размера. Также появились новые прокладки клапанов с покрытием нитрида титана для меньшего трения кулачков распределительных валов. Эти изменения сгладили кривую крутящего момента и сильно сместили вниз обороты его максимума, а также снизили расход топлива.
1JZ-GTE агрегировался с 4-ступенчатой автоматической (A340/A341) или 5-ступенчатой механической коробкой передач (R154).
Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Mark II / Chaser / Cresta модификаций 2.5 GT TwinTurbo(1JZ-GTE ) (JZX81), Tourer V (JZX90, JZX100), IR-V (JZX110), Roulant G (Cresta JZX100)
- Toyota Soarer (JZZ30)
- Toyota Verossa
- Toyota Crown (JZS170)
1JZ-FSE
В 2000 году появился 1JZ-FSE с непосредственным впрыском топлива D4. Для более высокой экологичности и топливной экономичности без потерь мощности относительно базового мотора. В 1JZ-FSE устанавливался блок как в обычном 1JZ-GE. Головка блока такая же, впускная система спроектирована таким образом, чтобы при определённых условиях двигатель работал на сильно обеднённой смеси от 20 до 40:1. В связи с чем расход топлива снижался на 20 %, а мощность составляла 197 л. с. и 250 Н·м.
Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
Линейка двигателей Toyota JZGE — это серия бензиновых автомобильных рядных шестицилиндровых двигателей, которая пришла на замену линейке M. Все двигатели серии имеют газораспределительный механизм DOHC с 4 клапанами на цилиндр, объём двигателей: 2.5 и 3 литра.
Двигатели рассчитаны на продольное размещение для использования с заднеприводной или полноприводной трансмиссией.Выпускались с 1990-2007г. Преемником стала линейка V6 двигателей GR. 2.5 литровый 1JZ-GE являлся первым двигателем линейки JZ. Этот двигатель комплектовался 4 или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Первое поколение (до 1996 г.) имело классическое «трамблёрное» зажигание, второе — «катушечное» (одна катушка на две свечи зажигания). Кроме того, второе поколение было оснащено системой изменения фаз газораспределения VVT-i, что позволило сгладить кривую крутящего момента и увеличить мощность на 14 л. с. Как и остальные двигатели серии, механизм ГРМ приводится ремнём, двигатель также имеет только один приводной ремень для навесного оборудования. При обрыве ремня газораспределения не происходит разрушения двигателя. Двигатель устанавливался на автомобили:Toyota Chaser, Cresta, Mark II, Progres, Crown, Crown Estate, Blit.
Технические характеристики 1JZ-GE, 1-е и(2-е) поколение:Тип: Бензиновый, впрыск Объём:2 491 см3 Максимальная мощность:180 (200) л.с., при 6000 (6000) об/минМаксимальный крутящий момент:235 (255) Н•м, при 4800 (4000) об/мин Цилиндров: 6. Клапанов:24 . Диаметр поршня 86 мм, ход поршня — 71.5 мм.Степень сжатия — 10 (10.5).
Обзор неисправностей 1JZ GTE
Подробнее о неполадках и их решении:
- Если джизетовская «шестёрка» не запускается, надо в первую очередь проверить свечи. Они могут быть залиты, тогда надо выкрутить элементы и высушить. Вообще, эта турбоверсия боится холодов и влаги, поэтому мойка должна проводиться аккуратно;
- Если двигатель троит, то основная причина на рестайлинговой версии связана с катушками зажигания. Кроме того, на моторах с новой тойотовской системой газораспределения причина может скрываться в клапане;
- Если плавают обороты, надо проверить клапан системы газораспределения, датчик ХХ или дроссельную заслонку. В большинстве случаев мотор вновь функционирует как часы после промывки засорённых элементов;
- Если двигатель расходует много горючего, причину надо искать в кислородном датчике. Рекомендуется также проверить качество работы фильтров;
- Если ДВС стучит, то это вызвано чаще выходом из строя муфты системы газораспределения. К сожалению, её ресурс невелик. Стучать также могут клапана, нуждающиеся в ручной регулировке. Лишние звуки создают и изношенные шатунные вкладыши, а также проблемный подшипник натяжителя ремня;
- Если наблюдается большой расход масла, то это связано с пробегом. Эта проблема на 1JZ GTE стандартная, связана с износом маслосъёмных колпачков и колец. Хотя правильнее будет на очень больших пробегах не делать капитальный ремонт, а заменить на контрактный.
Масляный насос двигателя также считается проблемной деталью, нуждается в замене раньше заявленного срока. Причина этого некачественное масло
1JZGE non vvti — поиск по DRIVE2
Возможно, вы имели в виду 1JZ GE non vvti?
О двигателях 1 JZ. — Toyota Chaser, 2.5 л., 1997 года
На движках с VVTi
треск вызван, скорей всего, муфтойVVTi , их ресурс не слишком велик. Кроме того, стучать могут неотрегулированные клапана (их мало кто регулирует) и шатунные вкладыши. Шум может создавать и подшипник натяжителя ремня навесных агрегатов, в данном случае.
Переход на катушки 1JZ FSE Полезная запись 2JZ GTE NON VVTi .
И так всем здравствуйте) Столкнулся с классической проблемой системы зажигания моторов семейства NONVVTi — это изжившие своё — штатные катушки зажигания. На моей турбине GTX3076R — искру они давать отказались (это я про буст от 0.7 и выше…)
Помогите разобраться — Toyota Chaser, 2.5 л., 1992 года
Ранее Дпдз 1jzgenonvvti Далее Провал при нажатии педали.
На 1jz –genonvvt -i, т.е. с трамблёром, датчик положения коленвала находится в самом трамблёре. Открой книжку по ремонту и эксплуатации Автодаты и в раздел зажигание твой путь лежит).
Свап мотора 1 JZ – GE VVTI ETCS-I электрическая часть
Блог пользователя Zoiderberg на DRIVE2. Всем привет, пишу эту запись в помощь другим сваперам, чтобы не мучиться самому и не мучить других, как это делал я в поисках всего этого материала, и потерял кучу времени пока нашел собирая все это в кучу. На драйве есть полно.
GX90 JZX90 Выводы (распиновка) ЭБУ (компа) 1G-FE 1 JZ – GE .
Доброго времени суток! предстоит свап 1jz –ge ->1jz –gevvti распиновку косы с 90тика и сотого на почту
меня на старой косе есть пины M-REL и IGSW а на новой этих пинов нет куда их подключать, старый двс стоит на крауне 151 1996 год 1jzgenonvvti , а новый1jzgevvti .
Перечень модификаций ДВС серии 1JZ
Рассмотрим версии двигателей этой серии, помимо 1JZ GTE:
- 1JZ-FSE D4 — силовой агрегат с системой прямого впрыска. Степень сжатия мотора 11, мощность — 200 л. с. Модификацию выпускали в период 2000-2007 гг.;
- 1JZ-GE — основная атмосферная версия серии. Было выпущено два поколения этого ДВС. Сначала с мощностью 180 л. с. и степенью сжатия 10. Второе поколение шло с VVTi, изменёнными шатунами и другой ГБЦ. Степень сжатия удалось повысить до 10,5. Трамблёр был заменён на катушки зажигания. В результате мощность атмосферника повысилась до 200 л. с.
Версия 1JZ-FSE D4 оснащена системой непосредственного впрыска. Выпускалась модификация в период 2000-2007 годы
Характеристики
Двигатель 1JZ GE имеет следующие технические характеристики:
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем | 2,5 литра |
Вес двигателя | 207-217 кг |
Мощность | 180 л. с. при 6000 об/мин (1990—1995 гг.) |
200 л. с. при 6000 об/мин (после 1995 г.) | |
Крутящий момент | 235 Нм при 4800 об/мин (1990—1995 гг.) |
251 Нм при 4000 об/мин (после 1995 г.) | |
Степень сжатия | 10;1 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Расход топлива | 15.0 л/100 км в городском режиме |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Масло | 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30 |
Двигатель устанавливается на Toyota Crown, Mark II, Supra, Brevis, Chaser, Cresta, Progres, Soarer, Tourer V и Verossa.
Обзор неисправностей и способов их ремонта
Двигатель 1GZ-FE перенял все «болячки» от 1JZ-GE. Силовая установка получилась очень надежной, но она не защищена от конструктивных недоработок.
Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:
- При больших пробегах часто наблюдается жор масла, так как двигатель имеет большой объем, расход масла может достигать 2 литра на 1000 км. Решить проблему чаще всего можно простой заменой маслосъемных колпачков. Если замена маслоотражателей не принесла результата, то поможет только капитальный ремонт двигателя.
- Стук в районе ГБЦ практически всегда вызван неправильным тепловым зазором клапанов. Регулировка помогает вылечить данную неисправность. Ремонт заключается в установке заданных производителем тепловых зазоров. Также бряканье в головках может быть вызвано износом пары трения распредвал/пастель. В таком случае требуется шлифовка распредвалов и полный ремонт ГБЦ.
- Сильные вибрации могут быть обусловлена существенной разницей компрессии в цилиндрах, такое наблюдается при зажатых клапанах или при износе ЦПГ.
- Во время старта с места часто наблюдаются провалы в работе двигателя. Помогает обнуление ЭБУ.
- Некорректная работа двигателя может быть вызвана нехваткой давления топлива. Виной всему забитые топливные фильтры. В автомобили оснащенные данным мотором следует заливать только качественное топливо.
- Клапаны VVT-I выходят из строя при больших пробегах, ремонту не подлежат, поможет только замена. Нарушение интервалов замены масла может повлиять на всю систему изменения фаз газораспределения — масляные отложения могут забить муфты и клапаны. Если это произошло, следует промыть элементы VVT-I.
- Проблемы с холостыми оборотами вызваны загрязнением клапана рхх, вылечить неисправность поможет чистка и адаптация узла.
Описание двигателя 1JZ GE
Рядная «шестёрка» 1JZ GE — преёмник двигателя 1G. Стал выпускаться с 1990 года. Первое поколение оснащалось трамблёром, после рестайлинга — устанавливалось катушечное зажигание. С 2003 года двигатель вытеснил более усовершенствованный 4GR-FSE.
В 1JZ GE задействованы: блок из чугуна, 2 распредвала, ремень ГРМ. От обрыва ремня не гнет клапана, что продлевает ресурс силового агрегата. На двигателе нет гидрокомпенсаторов. Настройку клапанов надо проводить вручную, каждые 50 тыс. км пути, используя специальные корректировочные шайбы. Устройство ДВС несложное, разобраться может даже новичок.
В 1996 году мотор 1JZ GE претерпел рестайлинг. Изготовителем были модернизированы системы охлаждения и газораспределения, изменена головка блока цилиндров для двигателя. Модернизация внесла систему VVTi, увеличила степень сжатия. Появились катушки зажигания вместо трамблёра. Мощность модернизированного атмосферника составила 200 л. с.
Система VVTi была введена на моторы после рестайлинга 1996 года. Это уникальная тойотовская разработка газораспределительного механизма, означающая интеллектуальное изменение фаз газораспределения
Технические характеристики двигателя 1JZ GTE
Главное в характеристиках этого двигателя – это рядная шестерка, с мощностью от 170 до 280 лошадей. Степени сжатия в зависимости от моделей серии имеют разные значения. Ниже представлена таблица с техническими характеристиками движка 1JZ GTE.
Параметр | Значение |
Блок цилиндров | Чугунный |
Питание | Инжектор |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 4 |
Ход поршня | 71,6 |
Диаметр поршня | 86 |
Объем | 2492 куб см |
Крутящий момент | 235/379 Нм |
Экокласс | Евро 3 |
Вес мотора в кг | 217 |
Расход смазывающего средства на 10 000 км | 1 л |
Заливаемое масло | 0W30\10W30 |
Ресурс двигателя | 400 000 |
Двигатель 1JZ-GE устанавливается на автомобили:
Toyota Chaser
Toyota Chaser
(08.1998 — 06.2001)
рестайлинг, седан, 6 поколение, X100
Toyota Chaser
(09.1996 — 07.1998)
седан, 6 поколение, X100
Toyota Chaser
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 5 поколение, X90
Toyota Chaser
(10.1992 — 08.1994)
седан, 5 поколение, X90
Toyota Chaser
(07.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 4 поколение, X80
Toyota Cresta
Toyota Cresta
(08.1998 — 06.2001)
рестайлинг, седан, 5 поколение, X100
Toyota Cresta
(09.1996 — 07.1998)
седан, 5 поколение, X100
Toyota Cresta
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 4 поколение, X90
Toyota Cresta
(10.1992 — 08.1994)
седан, 4 поколение, X90
Toyota Cresta
(08.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 3 поколение, X80
Toyota Crown
Toyota Crown
(08.2001 — 05.2007)
рестайлинг, универсал, 11 поколение, S170
Toyota Crown
(08.2001 — 11.2003)
рестайлинг, седан, 11 поколение, S170
Toyota Crown
(12.1999 — 07.2001)
универсал, 11 поколение, S170
Toyota Crown
(09.1999 — 07.2001)
седан, 11 поколение, S170
Toyota Crown
(07.1997 — 07.2001)
рестайлинг, седан, 10 поколение, S150
Toyota Crown
(07.1997 — 08.1999)
рестайлинг, седан, 10 поколение, S150
Toyota Crown
(12.1995 — 06.1997)
седан, 10 поколение, S150
Toyota Crown
(07.1995 — 06.1997)
седан, 10 поколение, S150
Toyota Crown
(08.1993 — 07.1995)
рестайлинг, седан, 9 поколение, S140
Toyota Crown
(10.1991 — 07.1993)
седан, 9 поколение, S140
Toyota Crown
(10.1991 — 11.1999)
2-й рестайлинг, универсал, 8 поколение, S130
Toyota Crown
(10.1991 — 11.1995)
2-й рестайлинг, седан, 8 поколение, S130
Toyota Crown
(08.1989 — 09.1991)
рестайлинг, универсал, 8 поколение, S130
Toyota Crown
(08.1989 — 09.1991)
рестайлинг, седан, 8 поколение, S130
Toyota Mark II
Toyota Mark II
(10.2002 — 11.2004)
рестайлинг, седан, 9 поколение, X110
Toyota Mark II
(10.2000 — 09.2002)
седан, 9 поколение, X110
Toyota Mark II
(08.1998 — 09.2000)
рестайлинг, седан, 8 поколение, X100
Toyota Mark II
(09.1996 — 07.1998)
седан, 8 поколение, X100
Toyota Mark II
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 7 поколение, X90
Toyota Mark II
(10.1992 — 08.1994)
седан, 7 поколение, X90
Toyota Mark II
(08.1990 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 6 поколение, X80
Toyota Mark II
(08.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 6 поколение, X80
Toyota Mark II Wagon Blit
Toyota Mark II Wagon Blit
(12.2004 — 05.2007)
рестайлинг, универсал, 1 поколение, X11
Toyota Mark II Wagon Blit
(01.2002 — 11.2004)
универсал, 1 поколение, X11
Характеристики двигателя 1JZ
Первая турбоверсия 1JZ — двигатель 1JZ-GTE
Главные качества двигателя 1JZ — надежность, ресурс, потенциал для тюнинга. Поэтому он заслужил доверие и любовь автолюбителей.
Технические характеристики:
- выпускался в период с 1990 по 2007 годы
- точный рабочий объем: 2492 см³
- мощность зависит от модификации 1JZ: 6000 оборотов — 170 лошадей, 6000 оборотов — 200 лошадей, 6200 оборотов — 280 лошадей
- крутящий момент силы: 4800 оборотов — 235 Нм, 4000 оборотов — 251 Нм, 4800 оборотов — 363 Нм, 2400 оборотов — 379 Нм
- каждая модель отличается степенью сжатия: 1JZ-GE — 10:1, -GE VVT-i — 10,5:1, 1JZ-GTE — 8,5:1, -GTE VVT-i — 9:1, 1JZ-FSE D4 — 11:1
- имеет среднестатистические показатели в периодичности замены смазки: каждые 10000 км, лучше каждые 5000 км
- отличается относительно высоким допустимым расходом масла: до 1000 гр на 1000 км
- автомобили с этим двигателем, его модификациями отличаются необходимым объемом масла.
-
1JZ-GE:
- 1995-1998 годы (Crown 2WD) — 5,1 литра;
- 1998-2001 годы (Crown 2WD) — 5,4 литра;
- 1995-1998 годы (Crown 4WD) — 4,2 литра;
- 1998-2001 годы (Crown 4WD) — 4,5 литра;
- 1991-1992 годы (Crown, Crown Majesta) — 3,9 литра;
- 1992-1993 годы (Crown, Crown Majesta) — 4,4 литра;
- 1993-1995 годы (Crown, Crown Majesta) — 5,3 литра
-
1JZ-GTE/GE:
- Mark 2, Cresta, Chaser 2WD — 5,4 литра;
- Mark 2, Cresta, Chaser 4WD — 4,5 литра;
- с октября 1993 Mark II — 5,9 литра
-
1JZ-FSE:
- 2WD — 5,4 литра;
- 4WD — 4,5 литра.
-
1JZ-GE:
- считается, что модели GE и GTE относятся к экологическому классу Евро-2, модели FSE к экологическому классу Евро-3
- в качестве топлива рекомендуется бензин АИ-95
- системой питания двигателя является инжекторный впрыск
- построен на базе литого чугунного блока
- шесть цилиндров расположены в ряд
- все модификации имеют по 4 клапана на цилиндр
- стандартным ходом поршня является 71,5 мм
- заводским диаметром цилиндра будет показатель в 86 мм
- эксплуатируется при рабочей температуре охлаждающей жидкости в 90°C
- имеет ременной привод ГРМ
Расход топлива
Двигатель показывает приемлемый расход топлива, учитывая его мощность. В городе требуется 15 литров на 100 км, по трассе расход снижается до 9-10 литров на сотню, а в смешанном цикле показатели расхода будут 12,5 литров.
Модификации мотора
Двигатель выпускался в трех версиях, имеющих свои особенности.
Мотор 1JZ-GE
-
Мотор 1JZ-GE — родоначальник, главный вариант атмосферного типа. Выпускался в период 1990—1996 гг., выдавал 180 лошадей, сжатие 10:1. Но уже после первых доработок 1996 года, в результате которых он получил систему VVT-i, катушечное зажигание, улучшенную ГБЦ и шатуны, мощность поднялась до 200 л.с., а степень сжатия увеличилась до 10,5. Вторая версия подарила возросшую динамику при одновременном уменьшении расхода топлива по сравнению с первой версией.
-
Двигатель 1JZ-FSE D4 — версия, оснащенная технологией непосредственного впрыска D4, где топливная смесь подается под высоким давлением. Модификация выпускалась с 2000 до 2007 года, имела ту же мощность в 200 л.с., момент сжатия 11. Двигателя стал меньше расходовать бензин, повысился крутящий момент на низких оборотах. При этом возросла стоимость обслуживания впуска и топливной системы.
- Двигатель 1JZ-GTE — первая турбоверсия на основе классического мотора вышла в том же 1990 году, получила двойной турбонаддув с давлением 0,7 бар за счет установки двух турбин CT12A, замены поршневой группы, усовершенствования ГБЦ совместно с компанией Yamaha. Данный двигатель развивал 280 л.с. при 6200 об/мин, степень сжатия 8,5. В 1996 году вышла рестайлинговая версия, в которой вместо двух турбин была установлена одна большего размера СТ-15B, а также новая на тот момент система VVT-i. Несмотря на то, что мощность осталась на том же уровне в 280 лошадей, увеличилась степень сжатия до 9, возрос крутящий момент с 363 Нм до 378 Нм.
Обзор неисправностей 1JZ GE
Мотор считается надёжным, однако неисправности, так или иначе, возникают со временем. Рассмотрим самые известные, распространённые неполадки:
Проблемы с запуском. Обычно причина связана со свечами зажигания. Надо их проверить, при необходимости почистить или заменить
Важно помнить, что тойотовский мотор боится холода и частых моек;
Троение, нестабильная работа на различных оборотах. Троение также из-за залитых свечей
Ещё это происходит по вине водителя, забывающего в зимнее время хорошо прогревать мотор. Что касается нестабильных оборотов, то причину надо искать в клапане VVTi, датчике ХХ, дроссельной заслонке. Двигатель вновь заработает как новенький после промывки перечисленных деталей;
Увеличение расхода масла и топлива. Как правило, первая неисправность возникает из-за неисправного датчика кислорода или засорения фильтров. Жор масла появляется со временем. На старом двигателе пора менять маслосъёмные колпачки, кольца или делать раскоксовку;
Повышенный шум. Он больше напоминает треск, вызывается малым ресурсом муфты. Стучать также могут неотрегулированные клапана и вкладыши шатунов. В некоторых случаях это может происходить из-за подшипника натяжного ролика.
Вискомуфта двигателя 1JZ GE часто портится. Определить её неисправность можно по следам антифриза под машиной
Обзор неисправностей и способов их ремонта
Двигатель 1GZ-FE перенял все
«болячки» от 1JZ-GE. Силовая установка получилась очень надежной, но
она не защищена от конструктивных недоработок.
Ниже приведены самые
характерные поломки и слабые места:
- При больших пробегах часто наблюдается жор
масла, так как двигатель имеет большой объем, расход масла может достигать 2 литра на 1000
км. Решить проблему чаще всего можно простой заменой маслосъемных
колпачков. Если замена маслоотражателей не принесла результата, то поможет
только капитальный ремонт двигателя. - Стук в районе ГБЦ практически всегда вызван
неправильным тепловым зазором клапанов. Регулировка помогает вылечить
данную неисправность. Ремонт заключается в установке заданных производителем
тепловых зазоров. Также бряканье в головках может быть вызвано износом
пары трения распредвал/пастель. В таком случае требуется шлифовка
распредвалов и полный ремонт ГБЦ. - Сильные вибрации могут быть обусловлена
существенной разницей компрессии в цилиндрах, такое наблюдается при
зажатых клапанах или при износе ЦПГ. - Во время старта с места часто наблюдаются
провалы в работе двигателя. Помогает обнуление
ЭБУ. - Некорректная работа двигателя может быть
вызвана нехваткой давления топлива. Виной всему забитые топливные фильтры.
В автомобили оснащенные данным мотором следует заливать только
качественное топливо. - Клапаны VVT-I выходят из строя при больших пробегах, ремонту
не подлежат, поможет только замена. Нарушение интервалов замены масла
может повлиять на всю систему изменения фаз газораспределения — масляные
отложения могут забить муфты и клапаны. Если это
произошло, следует промыть элементы VVT-I. - Проблемы с холостыми оборотами вызваны
загрязнением клапана рхх, вылечить неисправность поможет чистка и
адаптация узла.
Варианты тюнинга 1GZ-FE
Данный мотор имеет огромный потенциал для тюнинга. Именно поэтому его используют энтузиасты в своих автомобилях. Силовая установка способна выдавать более 1000 лошадиных сил при грамотной форсировке.
Атмо-тюнинг подразумевает замену распредвалов на более «злые», установку спортивной прямой выхлопной системы. Доработку впускного коллектора, также его можно заменить на кастомный. Модернизации поддаются головки блока цилиндров — можно сделать портинг каналов, установить увеличенные клапана, заменить клапанные пружины на более жесткие, а также произвести фрезеровку плоскости головок блока цилиндров для увеличения степени сжатия. После форсировки требуется произвести настройку ЭБУ под свежесобранную конфигурацию. Все вышеперечисленные доработки позволят добавить двигателю около 100 лошадиных сил. При грамотном подборе компонентов и правильной настройке, двигатель не потеряет в ресурсе.
1GZ FE на дросселях. На базе данной силовой установки можно собрать очень «злой» атмо-мотор
Установка нагнетателя на 1GZ-FE — излюбленный способ поднятия мощности силовой установки. Готовых турбокитов, к сожалению, нет. Но можно с легкостью подобрать турбину и установить ее. Отличным решением является установка двух турбин GT2540 от HKS. Также потребуется снизить степень сжатия — путем установки доработанных поршней. Установка турбонаддува дело непростое, оно также требует модернизации топливной системы — нужно установить более производительные форсунки и топливный насос. Выхлопная систем должна быть изменена
Еще важно грамотно установить интеркулер и правильно настроить блуофф. Электронный блок управления двигателем придется заменить на спортивный, иначе вся система не будет работать адекватно
Такая форсировка позволит получить до 1000 лошадиных сил на гражданском топливе, а если использовать спортивный бензин, то можно преодолеть отметку в 1500 л.с.
1GZ FЕ Twin Turbo оснащен двумя отдельными турбинами — для каждого ряда цилиндров
Продажа Toyota Brevis в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Москва
Brevis 2002
460 000 q
Новочеркасск
Brevis 2002
545 000 q
Симферополь
Brevis 2001
450 000 q
Сочи
Brevis 2001
280 000 q
Челябинск
Brevis 2002
375 000 q
Тюмень
Brevis 2001
499 000 q
Тюмень
Brevis 2001
460 000 q
Ялуторовск
Brevis 2001
515 000 q
Омск
Brevis 2001
470 000 q
Нижневартовск
Brevis 2001
500 000 q
Новосибирск
Brevis 2002
320 000 q
Новосибирск
Brevis 2001
460 000 q
Новосибирск
Brevis 2001
290 000 q
Новосибирск
Brevis 2001
370 000 q
Новосибирск
Brevis 2004
250 000 q
Новосибирск
Brevis 2002
370 000 q
Новосибирск
Brevis 2001
475 000 q
Новосибирск
Brevis 2001
495 000 q
Барнаул
Brevis 2002
550 000 q
Новокузнецк
Brevis 2001
590 000 q
Запчасти и шины на двигатель 1JZ-FSE
Дверь передняя левая Toyota Mark2 110
Цена 5 000 р.
Дверь на Toyota Verossa
Цена 3 000 р.
Турбо АКПП JZ-GTE
Цена 25 000 р.
Дверь передняя правая Toyota Crown 170
Цена 5 000 р.
Крыло переднее правое Toyota Mark 2 JZX110
Цена 1 500 р.
Двигатель Toyota, 1JZ-GE | Установка | Гарантия до 100 дней
Цена 52 000 р.
Технические характеристики двигателя Тойота 1G-GE
Наибольшие преимущества всех агрегатов серии, включая их прародителя 1G-FE, скрываются в технических характеристиках. Мотор с обозначением GE оказался одним из самых удачных в своей линейке, пусть и не продержался на конвейере достаточно долго. Вот основные характеристики ДВС и особенности эксплуатации:
Обозначение агрегата | 1G-GE |
Рабочий объем | 2.0 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов | 24 |
Мощность | 150 л.с. при 6200 об/мин |
Крутящий момент | 186 Н*м при 5400 об/мин |
Используемое топливо | А-92, А-95, А-98 |
Расход топлива* | |
— город | 14 л / 100 км |
— трасса | 8 л / 100 км |
Степень сжатия | 9.8 |
Система питания | инжектор |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 75 мм |
*Расход топлива зависит от модели автомобиля, на который устанавливали данный двигатель. Мотор не обеспечивает особо экономичную поездку, особенно при индивидуальном тюнинге и изменении мощности. Зато тюнинг Stage 2 дает доступ к 250-280 л.с. мощности.
Технические характеристики мотора
Сводная таблица технических характеристик двигателя 1JZ-GE
Объем двигателя | 2,5 л. |
Показатель мощности | От 180 до 200 л.с. |
Радиус цилиндра | 43 |
Дополнительные данные о моторе | 3 |
Тип топливной жидкости | Бензиновое топливное с 98-м октановым числом |
Максимальные параметры мощности | 180 л.с. (132кВт) / 6 тыс. об/мин. 180 л.с. (132кВт) / 6,2 тыс. об/мин. 196 л.с.(144кВт) / 6 тыс. об/мин. 200 л.с.(147кВт) / 6 тыс. об/мин. |
Максимальные параметры крутящего момента | 235 Нм (24 кг*м) / 4,8 тыс. об/мин 250 Нм (26 кг*м) / 4 тыс. об/мин 255 Нм (26 кг*м) / 4 тыс. об/мин |
Наличие механизма изменения объема цилиндров | отсутствует |
Минимальное и максимальное значение расхода топлива | 5.9 и 16.7 литров на 100 км. |
Наличие системы старт-стоп | отсутствует |
Степени компрессии | От 9 до 11 |
Тип моторной установки | 6-цилиндров, 24-клапана, DOHC, охлаждение жидкостного типа |
Рабочий ход поршней | 72 мм |
Топливная система Фильтр, форсунки, регулятор давления топлива.
Среднее давление топлива, необходимое для работы двигателя составляет 2,7-3,2 кг/см3.При понижении давления до 2.0 кг наблюдаются провалы при перегазовках, ограничение мощности, прострелы во впуск. Замер давления удобно производить на входе в топливную рейку, выкрутив предварительно демпфер. Здесь также удобно подключаться для промывки топливной системы.
Топливный фильтр установлен под днищем автомобиля. Цикл замены 20-25 тысяч км пробега. Замена представляет определенную сложность. Необходимо, что бы при замене бак был почти пустой. Штуцера на трубках к фильтру со своеобразным профилем. Откручиваются с большим усилием (для исключения протекания топлива). На авто с 2001года фильтр перенесен в топливный бак и замена его не представляет сложности. Топливная рейка с инжекторами расположена в легкодоступном месте. Инжекторы очень надежны, легко моются – при промывке топливной системы. Проверка работы инжекторов осуществляется осциллографом. При изменении внутреннего сопротивления обмотки – меняется форма импульса. Также можно проверить работу инжектора и относительно его «забитость» замером тока (токовыми клещами). По изменениям тока. Сопротивление обмотки измеряют тестером. Распыл инжектора проверяется на стенде — визуальным просмотром конуса распыла и количеством налива за определенное время.
На фото правильный импульс.
Попадание воды — губительно для инжектора.Так как в дате не предусмотрен тест проверки работоспособности цилиндров,то определить неработающий или неэффективно работающий цилиндр можно отключением соответствующего инжектора.Промывку инжекторов производят по показаниям диагностики. Основание для промывки Ошибки бедной смеси 25(Р0171), либо показание газоанализатора — большое количество кислорода в выхлопе. Регулятор давления топлива установлен на топливной рейке. Он отрегулирован на сброс давления в обратку выше 3,2 кг. Механизм ломается при попадании воды. Других проблем с ним в моей практике не случалось. Топливный насос установлен в баке. Насос стандартного исполнения. Его работоспособность оценивается при замере давления (при снятой вакуумной трубке на регуляторе давления). При понижении рабочего давления до 2,0кг — двигатель теряет мощность.
В заключение хотел бы отметить следующее. Двигатель является достаточно надёжным — даже при условии неправильной эксплуатации отечественными владельцами. За годы эксплуатации в Российских условиях двигатель завоевал статус надежного и неприхотливого мотора.
Владимир Бекренёв. г. Хабаровск.
-
Назад
-
Вперед
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.
Тюнинг
Если вы задумываетесь о способах увеличения мощности силовых агрегатов семейства 1JZ GE и 2JZ, следует сказать, что рассматривать в данном случае можно только установку турбонаддува.
Использование стандартных способов увеличения мощности – прямоток, изменение программы управления двигателем, установка проточенного маховика и другое, не даст какого-либо ощутимого прироста мощности на моторе серии 1JZ GE VVTI.
Это объясняется тем, что двигатель 2jz уже изначально имеет облегченную конструкцию, из которой японские инженеры выжали всю возможную мощность.
При тюнинге моторов допускается использование различных турбин, давление которых достигает отметки в 0,9 Бар. Отдельные умельцы, при использовании интеркулера и буст-контроллера устанавливают турбины с давлением в 1,2 Бара. Следует сказать, что такой тюнинг с использованием турбонаддува позволит увеличить мощность мотора на 100-150 лошадиных сил.
Имеются и экстремальные варианты, которые предлагают увеличение мощности двигателя 1JZ GE до отметки в 550-600 лошадиных сил, однако в данном случае существенно снижается ресурс двигателя. При таких серьезных увеличениях мощности мотора необходимо менять АКПП на спортивный вариант.
Все работы по тюнингу двигателя 1JZ GE должен проводить специалист, который знаком с особенностями работы моторов от этого японского производителя. Используйте уже готовые тюнинг комплекты, что и позволит повысить мощность мотора, не потеряв надежности.
https://youtube.com/watch?v=APAeoIBJBdY
Обзор неисправностей 1JZ GE
Мотор считается надёжным, однако неисправности, так или иначе, возникают со временем. Рассмотрим самые известные, распространённые неполадки:
Проблемы с запуском. Обычно причина связана со свечами зажигания. Надо их проверить, при необходимости почистить или заменить
Важно помнить, что тойотовский мотор боится холода и частых моек;
Троение, нестабильная работа на различных оборотах. Троение также из-за залитых свечей
Ещё это происходит по вине водителя, забывающего в зимнее время хорошо прогревать мотор. Что касается нестабильных оборотов, то причину надо искать в клапане VVTi, датчике ХХ, дроссельной заслонке. Двигатель вновь заработает как новенький после промывки перечисленных деталей;
Увеличение расхода масла и топлива. Как правило, первая неисправность возникает из-за неисправного датчика кислорода или засорения фильтров. Жор масла появляется со временем. На старом двигателе пора менять маслосъёмные колпачки, кольца или делать раскоксовку;
Повышенный шум. Он больше напоминает треск, вызывается малым ресурсом муфты. Стучать также могут неотрегулированные клапана и вкладыши шатунов. В некоторых случаях это может происходить из-за подшипника натяжного ролика.
Описание двигателя 1JZ GTE
Самый мощный джейзетовский мотор. 1JZ GTE является турбированной версией, развивающей 280-320 л.с.
Впервые двигатель выпустили в 1990 году. С 1996 года начали дорабатывать головку блока цилиндров, появились новые интеллектуальные системы переключения фаз ГРС и охлаждения. В 2003 году «шестёрку» 1JZ GTE заменили алюминиевым и более современным 4GR-FSE.
Двигатель 1JZ GTE — турбоверсия, надувающая 0,7 бар. На этом моторе заменена поршневая группа, а ГБЦ разрабатывалась совместно с компанией Ямаха. На мотор ставились стандартные распредвалы. В 1996 году проведена модификация, в результате которой две турбины были заменены на одну. Появилась система VVTi для более плавного роста оборотов, а степень сжатия увеличили до 9. Мощность силового агрегата после рестайлинга не изменилась — 280 л. с. Однако потенциал позволял увеличить показатель до 320 л. с. без полноценной чиповки.
В двигателе 1JZ GTE установлены 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ — ременного типа. От обрыва ремня не гнёт клапана (кроме версии FSE), что делает 1JZ GTE мотором с длительным ресурсом. На двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы.