Проставки вектор для дисков (на колеса, на ступицу)

Содержание:

Как выбрать проставки

Знающие автомеханики рекомендуют устанавливать проставки тогда, когда вылет увеличен, и превышает заводские параметры. Основной параметр при выборе – качество деталей. Если расположение отверстий и размеры не подходят, либо при установке обнаружилось заметное биение подвески, такая эксплуатация автомобиля запрещается. В противном случае ходовая часть авто деформируется и быстро изнашивается.

Советы бывалых водителей по выбору этих деталей:

  1. Не старайтесь выбирать самые толстые детали – увеличение вылета часто приводит к снижению безопасности водителя и пассажиров во время движения.
  2. Для задней и передней оси автомобиля подбирайте разную толщину деталей, так как ширина колеи впереди и сзади отличается.
  3. При покупке внимательно осматривайте детали: на них не должно быть видимых дефектов, неоднородности материала, нешлифованных поверхностей.

На одно колесо нельзя устанавливать сразу несколько проставок, так как возникает повышенная нагрузка на подшипник ступицы. В результате через несколько месяцев его придется менять новым. Кроме того, рычаги, тяги и другие элементы подвески также подвергаются излишней нагрузке.

Мифы о проставках

Перед выбором этих элементов следует ознакомиться с существующими мифами:

  1. Проставные элементы российского изготовления всегда качественные и стоят недорого. Это не всегда так, только несколько производителей в России выпускают изделия надлежащего качества. Поэтому стоимость их превышает зарубежные образцы.
  2. Проставки и переходные втулки из Китая более дешевые, а качество остается на высоком уровне. Это также заблуждение, так как заниженные цены получаются из-за экономии китайских производителей на качестве материала. Поэтому часто продукция из КНР имеет небольшой сроком эксплуатации. Резьбовые шпильки часто ломаются, проставки имеют поры и раковины в металле. Точность оборудования в «Поднебесной» невысока, поэтому изготовленные детали имеют повышенное биение. Защитное покрытие на китайских заводах недостаточно надежное, и поверхность деталей быстро ржавеет.
  3. Все мировые марки автоаксессуаров изготавливаются в КНР. Если проверить сертификаты и паспорта продукции у официальных дилеров, то можно обнаружить разные страны производства.

Как измерить вылет своими руками

Этот параметр всегда можно измерить самостоятельно, если есть инструменты:

  1. Рулетка или линейка.
  2. Деревянная рейка длиной не менее диаметра диска.
  3. Домкрат. Он потребуется, чтобы снять колесо.
  4. Ключ для снятия баллона, секретка (если есть болты с нестандартными головками).

Вначале необходимо измерить отступ «А». Для этого положите колесо тыльной стороной вверх. На внутреннюю сторону расположите рейку, чтобы ее концы находились на краях обода, но не касались покрышки. Теперь измерьте расстояние от края рейки до привалочной поверхности.

Далее измерьте отступ «В»: колесо должно лежать лицевой частью вверх, а рейка – на ободе. Определите расстояние от края рейки до привалочной плоскости диска.

После проведения измерений можно сделать простой расчет вылета по формуле:

Установка проставок на ВАЗ-2114

Итак, теперь можно рассмотреть процесс установки проставок на амортизаторы, как под передние колеса, так и под задние. Для этого потребуется демонтировать передние амортизаторы с пружинами в сборе, а вот задние — частично. В обоих случаях, необходима будет яма или подъёмник и набор ключей.

Установка передних проставок

Передние проставки, как говорилось ранее, ставятся между кузовом и пружиной. Это увеличивает клиренс на несколько сантиметров, в зависимости от того, какая прокладка выбрана. Теперь можно перейти непосредственно к процессу установки:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму.
  2. Поддомкрачиваем переднее колесо.

Снимаем переднее колесо

Демонтаж пальца рулевой тяги

Процесс демонтажа креплений стойки

Откручиваем верхнее крепление амортизатора

Установленная проставка на амортизатор

Видео об установке проставок на заднюю подвеску

Теперь, клиренс передних колес увеличено, а соответственно необходимо проделать подобную операцию с задними.

Установка задних проставок

Рассмотрим процесс установки задних проставок:

  1. Откручиваем нижнее крепление амортизатора.

Демонтаж нижнего крепления заднего амортизатора

Процесс замера и установки проставки

Установленная задняя проставка

Видео об установке проставок на заднюю подвеску

Зачем нужны проставки для увеличения вылета колесного диска?

Прежде всего нужно вспомнить, что называется вылетом диска. Это величина, которая показывает, насколько велико расстояние между двумя плоскостями:

  • поверхностью приложения диска к ступице (привалочная плоскость);
  • срединной плоскостью диска, которая делит его строго пополам.

Эта величина, часто обозначаемая немецкой аббревиатурой ET, крайне важна для владельца автомобиля. Именно она определяет, какие типы дисков могут быть использованы на конкретной машине. К сожалению, сейчас автомобильные концерны больше беспокоятся о снижении стоимости производства, чем о запасе прочности – и потому случается, что даже на машины одной марки, но с разными типами двигателя приходится ставить разные детали.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Происходит это потому, что при обсчёте параметров подвески конструкторы стараются сэкономить – и потому универсальности уже нет. Если раньше про вылет знали только фанаты автотехники, то сейчас его величину надо учитывать даже обычному автомобилисту, потому что разница в 4-5 мм уже почти фатальна для безопасности езды.

Однако есть способ обойти эту проблему. И таким методом является как раз использование проставок – металлических дисков особой формы, монтируемых между ступицей и колесным диском. В результате проставки на ступицу позволяют:

  • скорректировать чрезмерный положительный или отрицательный вылет;
  • использовать на своей ступице «неродные» колёса;
  • сделать тюнинг, увеличив колею и тем самым изменив характеристики автомобиля на дороге.

Последнее особенно важно для тех, кто пользуется внедорожниками или же предпочитает скоростное вождение. В обоих случаях увеличение базы позволяет повысить устойчивость и динамические характеристики автомобиля

Всем прочим проставки могут потребоваться разве что в случае, если попался удачный комплект красивых литых дисков – но они не подходят по размерам или крепежу.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger
  1. Тонкие (система DR). Они не требуют дополнительных креплений и фиксируются с помощью штатных шпилек. Толщина их составляет от 3 до 6 мм. Их задача – компенсация отрицательного вылета и фиксация нестандартных колёсных дисков. На ширину базы они практически не влияют.
  2. Средние (от 12 до 25 мм). Формально относятся тоже к DR, но требуют уже отдельного крепежа и имеют свою ступицу для баланса и центровки диска. Их используют для того, чтобы убрать «утопленность» колёс и придать автомобилю более резкий и брутальный вид.
  3. Толстые DRM. Их толщина начинается от 20 мм, и такие колёсные проставки уже имеют впрессованные шпильки. Это самый удобный вариант для установки дисков там, где он фиксируется гайками: сначала ставится проставка, а на неё навешивается диск. Кроме того, на таких проставках удобно менять сверловку.
  4. Толстые DRA (25 мм и толще). Они в основном ставятся на джипы, чтобы всерьёз расширить колею.
  5. Переходники. Здесь важна не сколько толщина, сколько возможность поменять разболтовку. Использование специального крепежа позволяет заменить, к примеру, 4×100 на 5×112.
  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Использование проставок при тюнинге автомобиля

Как уже упоминалось, использование проставок под диски, может преследовать несколько целей. Помимо обеспечения заданного вылета, они позволяют монтировать колёса с нестандартным расстоянием между шпильками на диске, а также с покрышками большей размерности, нежели стандартные. Реже они устанавливаются для увеличения колеи автомобиля.


Очевидно, что такие возможности были высоко оценены всевозможными умельцами, поэтому рассматриваемые детали довольно широко применяются при тюнинге машин. Достаточно часто бывает, когда эксклюзивные диски, идеально подходящие под экстерьер авто имеют не только больший вылет, но и нестандартное межшпилечное расстояние. В этом случае проставки являются лучшим вариантом решения проблемы. Они монтируются на ступицу, после чего уже непосредственно к этим деталям крепятся диски посредством болтов, идущих в комплекте.

Используют их и для создания агрессивного вида транспортного средства. Если говорить точнее, при установке обвеса, расширении колёсных арок и использовании широких моделей дисков. Подобная операция даёт возможность увеличить колею машины.

Все это, конечно, смотрится великолепно. Но никто не даст гарантию безопасности во время движения после таких модернизаций. Поэтому, если вы задумались над улучшением экстерьера своего авто подобным образом, то подумайте дважды. В конечном итоге именно вы и ваши близкие рискуете больше всего.

Условия применения

Если рассматривать данный вопрос с точки зрения механики, то тут напрашивается единственный вывод – использование колёсных проставок допустимо лишь в случаях, когда вылет больше штатного. При этом ширина самой детали (в миллиметрах) должна точно совпадать со значением разницы между фактическим и требуемым вылетом.

Следует также понимать, что ключевым аспектом при выборе проставки для диска является качество её изготовления. Если сплав детали неоднороден, или же имеются погрешности (даже незначительные) в расположении болтовых отверстий, то весьма вероятен бой колеса, что буквально уничтожит подвеску автомобиля в минимальные сроки. А в экстремальных условиях эти неучтённые критические нагрузки могут привести даже к моментальному разрушению подвески, со всеми вытекающими последствиями.

Все вышесказанное должно предостеречь каждого автолюбителя от приобретения рассматриваемых деталей кустарного производства, а также избегать покупки изделий неизвестного производителя.

Как сделать правильный выбор

Кроме изготовления проставок своими руками, существуют изделия, которые изготавливаются в заводских условиях. Их качество гарантировано заводом и подтверждено соответствующими документами. Наиболее популярными компаниями в этой области являются зарубежные проверенные фирмы BIMECC, Schiessler, Hofmann, H&R TRAK+. Для самодельных изделий рекомендуется использовать заготовки из проката или после поковки.

Нужно знать, что литые заготовки для изготовления проставок могут содержать большое количество пустот при некачественном или низко профессиональном литье, что приведет к разбалансировке конечного изделия.

Последствия работы некачественных колесных проставок

Также нежелательно приобретать эту продукцию неизвестных компаний, ведь она может быть выполнена с помощью не всегда подходящих технологий, например, порошкового прессования, неспособного выдержать большие нагрузки.

Если использовалось самодельное изготовление, то желательно отбалансировать на стенде получившееся изделие. Нельзя также допускать уменьшение количества креплений колес при использовании этих элементов.

Особенности монтажа проставок под ступицу

Важно запомнить, что на колесо нельзя монтировать более одного изделия. Вызвано это тем, что возникнет серьезный дисбаланс нагрузки на ступицу

Ее подшипник будет испытывать солидное давление, буквально за несколько месяцев произойдет выход из строя данного элемента. Кроме того, чрезмерной нагрузке подвергнутся и рычаги тяги, а, возможно, и другие узлы подвески.

Все установочные работы должны осуществляться максимально точно и аккуратно. Болты, находящиеся друг напротив друга, слегка наживляют, затем с небольшим напряжением закручивают до упора и только потом крестообразно затягивают динамометрическим ключом

Обратите внимание – перед затяжкой болтов следует уточнить в паспорте транспортного средства, каким должен быть момент затяжки. С ориентиром на рекомендованное значение затяжка и производится

Последний совет, которого желательно придерживаться: все крепежные детали (гайки, болты) через 50-100 километров пробега автомобиля нужно затянуть повторно.

При покупке колёсных дисков автомобилистов довольно часто ждёт разочарование. Связано это с тем, что понравившиеся по дизайну колёсные диски далеко не всегда имеют в своей линейке модели с необходимыми параметрами, которые идеально соответствуют требованиям автопроизводителя. И если такие характеристики, как диаметр и ширина допускают небольшие отклонения , то вылет должен точно совпадать с указанным значением. Выходом в данном случае могут послужить колёсные проставки. Однако они применяются лишь в ситуациях, когда значение вылета больше рекомендуемого. При соблюдении этого условия проставки вполне способны уменьшить рассматриваемый параметр до необходимого значения.

Колёсные проставки представляют собой металлические плоские детали круглой формы, которые нивелируют вылет, будучи установленными между ступицей и самим диском. Подобное решение вполне себя оправдывает, но только если в результате вылет колёсного диска уменьшается ровно до штатного размера (не меньше, не больше), что обеспечивает безопасную езду, поскольку сводит нагрузки на подвеску к расчетным параметрам. Кроме того проставки очень активно используют при тюнинге машин, но о целесообразности такого применения поговорим чуть позже.

Мифы о проставках

Перед выбором этого изделия каждый владелец авто должен развенчать для себя несколько мифов:

  • Российские дисковые проставки — качественные и дешевые. Для начала нужно знать, что единственным производителем этих комплектующих в России является компания «ПРОМА», производящая еще и тормозные комплексы. Ее продукция действительно недорогая, однако ассортимент не очень широк. Например, в каталоге не найти моделей, имеющих резьбовые втулки или шпильки. Любые другие компании, продукция которых названа на русском, делаются в Китае.
  • Проставки и переходники из Китая по качеству не уступают европейским, но при этом они дешевле. Как известно, скупой платит дважды. Дешевизна продукции из Китая достигается часто не только низкооплачиваемой рабочей силой, но и экономией на материалах. Как следствие — запрессованные в готовой продукции шпильки проворачиваются и ломаются, а футурки выдавливаются. Еще одна проблема — неточность оборудования, вследствие чего на изделиях часто есть большие зазоры. Экономия китайских фирм на анодировании изделий сказывается на их устойчивости к коррозии.
  • Все изделия мировых брендов все равно делаются в Китае. Это не так: прочитав сертификаты известных компаний у официальных дилеров, можно увидеть настоящую страну происхождения продукции.

Проставки колесные 5х112 20 мм — для Mercedes

Виды проставок

В зависимости от целей, преследуемых автолюбителем, проставки для дисков ступичные могут быть разных типов. Выделяют следующие разновидности по принципу устройства конструкции:

  1. Оснащенные сквозными отверстиями для шпилек. Стандартные ступичные болты, при этом, придется заменить более длинными.
  2. Оснащенные отверстиями для ступичных болтов и для крепления диска. Сначала проставка монтируется на снятую ступицу, а затем все вместе закручивается на диск.

Другая классификация связана с толщиной самого металлического блина. Каждая из разновидностей, так или иначе, предназначается для крепления колесных дисков с отрицательным показателем вылета:

  • тонкие проставки (от 3 до 10 мм. толщины. Научным языком они именуются «проставки на ступицу малой толщины»);
  • средние с толщиной в диапазоне 10-20 мм.;
  • толстые, 20-30 мм., соответственно;
  • особо толстые, ширина которых достигает 30-40 мм.

Небольшие габаритные размеры тонких проставок позволяют монтировать их просто на штатные шпильки, длины которых должно хватить. Последние 2 из приведенных разновидностей незаменимы при тюнинге колесных арок навесного типа (для обычных авто и внедорожников). С точки зрения законов физики и механики, проставки средней и большой толщины для ступиц необходимы исключительно в тех случаях, если зафиксировано значение вылета больше, чем предусмотренное заводом-изготовителем. Ширина модифицирующего блина в такой ситуации — это разница в миллиметрах между вылетом фактическим и необходимым.

Проставки с толщиной свыше 25 мм имеют 2 собственные конструктивные особенности. Во-первых, могут применяться болты, которые фиксируют этот узел на колесной ступице. Сам диск будет привинчиваться к шайбе при помощи автомобильных стандартных болтов. Что касается другого случая, то речь идет о проставках с вмонтированными шпильками. Изделие, предназначенное для корректировки вылета, монтируется через шпильки и зажимается гайками прямо на ступице. На шпильки проставки навешивается колесо и затягивается гайками. Стандартной длины шпилек в этом случае будет достаточно.

Кроме параметра толщины, при выборе проставок под заднюю ступицу важно обращать внимание на качество их изготовления. Даже незначительные погрешности в районе крепежных отверстий или неоднородность применяемого сплава чреваты биением колеса. Буквально за считанные дни это может полностью разрушить подвеску автомобиля

Критические нагрузки возрастают при экстремальных условиях эксплуатации, а это напрямую влияет на жизнь и здоровье многих участников движения

Буквально за считанные дни это может полностью разрушить подвеску автомобиля. Критические нагрузки возрастают при экстремальных условиях эксплуатации, а это напрямую влияет на жизнь и здоровье многих участников движения.

Качество проставок, изготовленных в заводских условиях, традиционно выше

При покупке можно обращать внимание на изделия таких брендов, как Hofmann, Shiessler, BIMECC, H&R Trac+ и ряд других. Прокатные заготовки всегда более надежны и безопасны

В отличие от них, литые изделия в случае непрофессионального литья могут содержать множество пустот. В конечно счете, это негативно скажется на эксплуатационных характеристиках проставки и разбалансировке колеса.

Малоизвестные производители нередко используют для производства технологию порошкового прессования. В результате появляется на свет изделие, не рассчитанное на высокие нагрузки. Самодельные проставки обязательно балансируются на специальных стендах. Не допускается самовольное уменьшение числа крепежных элементов между проставкой, ступицей и колесным диском.

Разновидности

Проставки для предотвращения увеличения вылета могут быть:

  • С засверленными сквозными отверстиями для ступичных креплений. В таком случае вам, возможно, потребуется замена штатных болтов более длинными (чтобы длина возросла точно на ширину комплектующей). Толщина таких моделей — не больше 10 мм.
  • С просверленными отверстиями, предназначенными для болтов, и отдельными дырками под резьбу для крепежа. Это позволяет прикрепить комплектующую автономно к ступице, прикрутив к ней колесный диск. Это позволяет не только уменьшить показатель, но и сменить количества болтов и, соответственно, расстояние между ними. Изделия этого типа обычно снабжены выпуклостью, которая центрует колесо.

Проставки колесных дисков с засверленными сквозными отверстиями для ступичных креплений

Изделия могут быть такой толщины:

  • до 10 мм. За счет малой толщины они используются, если есть необходимость установить диск с неподходящими для авто характеристиками, предотвратив его соприкасание с суппортом автомобиля. Рекомендуются для шин спорткаров;
  • 12—25 мм. Снабжены ступицей, которая заметно увеличивает базу колес, поэтому часто являются элементом декора авто. Кроме того, такие элементы предотвращают утопление колес, которое можно часто наблюдать при установке арочных расширителей или обвесов;
  • 25—50 мм. Могут быть снабжены болтами, соединяющими конструкцию со ступицей, или шпильками. Второй тип подходит для машин, имеющих гаечное крепление колес (не понадобится покупать дополнительные длинные шпильки), а также джипов.

Дюралюминиевая проставка колесного диска со сверловкой 4х98 толщиной 30 мм

Комплектующие для колес по предназначению делятся на такие типы:

  • Корректирующие вылет. Из негативных последствий их установки стоит заметить незначительное увеличение дисбаланса колес.
  • Корректирующие диаметр отверстия в центре колес. Применяются, если диаметр отверстия диска превышает штатный показатель.
  • Смешанные. Такие модели встречаются редко и сочетают в себе две функции.

Проставки для увеличения дорожной колеи

Как сделать проставки на диски своими руками

Любой автолюбитель не может пройти мимо прилавка с дисками и обязательно остановится, чтобы рассмотреть весь ассортимент. Каждому водителю хочется, чтоб его транспортное средство выделялось среди общей массы. И вот он уже присмотрел для себя подходящий вариант, и, казалось бы, все уже решено, но не тут-то было – размеры не совпадают. Для таких вот целей и существуют проставки под диски, которые позволяют не отказываться от долгожданной покупки.

Такие ситуации далеко не редкость, конечно, бывает когда все обходится: и размеры совпадают, и цена радует. Тем не менее, не всегда все заканчивается, как планировалось. В этом случае и выручают проставки. Но что же это такое? Стоит разобраться в этом более подробно.

Общие сведения о вылете дисков

Любой опытный водитель прекрасно знает, как именно подбирать диски к своему автомобилю. И такой параметр, как вылет диска здесь играет не последнюю роль. Новички в этом плане могут испытывать трудности в силу незнания того, что конкретно подразумевается под этим определением.

По сути, вылет диска – это расстояние между двумя плоскостями: областью приложения диска к ступице и вертикальной симметрией обода. В качестве обозначения используются следующая маркировка: Deport, Offset, Et. При этом данный параметр может быть трех видов:

  • отрицательным;
  • нулевым;
  • положительным.

Чтобы сделать правильный выбор в отношении проставок под диски «ВАЗ», необходимо не превышать стандартные значения вылета. В противном случае элементы подвески, включая амортизаторы, преждевременно изнашиваются. В результате существенно снижаются показатели управляемости и маневренности, а эксплуатационные расходы, наоборот, увеличиваются. К чему же еще это может привести?

Последствия неправильного вылета

Отклонения вылета вызывает ряд неприятных процессов. Колесная база, которая задается производителем, изменяется. Это приводит к сильной нагрузке всей системы подвески, среди которых большую часть принимает на себя подшипник ступицы. И чем больше разница между стандартным значением и действующей величиной, тем сложнее ему приходится.

Если у одного колеса (или нескольких) будет разный вылет, то это приводит к неравномерному распределению нагрузки. И как следствие, управляемость автомобилем снижается. В особенности это критично при перевозке грузов с большой массой. Проставки под диски «УАЗ» смогут это компенсировать.

Какие виды бывают, сравнение производителей, моделей

В зависимости от характера отверстий проставки делятся на:

  • Имеющие засверленные сквозные отверстия для крепления ступиц. Зачастую, в таком случае необходима замена штатных болтов на более длинные, чтобы увеличить длину как раз с учетом установки новой детали.
  • Имеющие сквозные просверленные отверстия для болтов и отверстия под крепежную резьбу. Данные особенности предоставляют возможность прикрепления детали непосредственно к ступице, соединив её с колесным диском. Благодаря этому не только уменьшается величина вылета, но и меняется количество болтов, а также расстояние между ними. Проставки данной модификации зачастую имеют выпуклость, задача которой — центрирование колеса.

По назначению:

  • Корректирующие вылет: из минусов можно выделить незначительное увеличение дисбаланса колес.
  • Корректирующие диаметр отверстия в центральной части колеса: используются в случае превышения штатного показателя диаметра отверстия диска.
  • Смешанные: выполняют обе функции.

Толщина у этих деталей может быть разная. Самая маленькая — 3-6 мм.

В таком случае диск центруется по штатной ступице седана или внедорожника. Зачастую можно обойтись штатными колесными болтами или шпильками. Расширение колесной базы в этом случае визуально просматриваться не будет. Взамен появляется возможность установки колесных дисков, которые в случае отсутствия проставки будут во время езды задевать тормозные суппорта или же покрышки спортивного типа, имеющие большую ширину.

Средняя толщина — это 12-20 мм. Такие проставки имеют в конструкции ступицу для центрирования колесного диска, в данном случае дисбаланс во время движения автомобиля исключается. При использовании этих поставок наблюдается визуальное расширение колесной базы и колеи. Зачастую именно они применяются, чтобы придать колесам вынесенный вид, а автомобилю — более агрессивный. Кроме того, при их помощи скрывается «утопленность» колес, когда установлен спортивный обвес и расширители колесных арок.

Важно!
Устанавливая проставки толщиной 12+ мм для увеличения вылета или расширения колесной базы, необходимо использовать болты высокого качества или же шпильки марки Bimecc. Чтобы колесный диск и проставка крепились к ступице максимально надежно, совершается около 5-6 полных оборотов болтов.. Встречаются детали, имеющие толщину 20-40 мм

Их отличительной чертой является наличие колесных шпилек. Наиболее широко распространены на полноприводных внедорожниках. В начале проставку необходимо закрепить болтами или гайками, а образовавшаяся конструкция соединяется с колесным диском

Встречаются детали, имеющие толщину 20-40 мм. Их отличительной чертой является наличие колесных шпилек. Наиболее широко распространены на полноприводных внедорожниках. В начале проставку необходимо закрепить болтами или гайками, а образовавшаяся конструкция соединяется с колесным диском.

Существует множество видов проставок

Наиболее известные производители:

  • Bimecc: данная итальянская компания по праву является лидером по производству колесных принадлежностей в Европе, занимаясь производством поставок для колесных дисков самых разных модификаций. В производстве используются легкий и прочный алюминиево-магниевый сплав, соответствующий мировым стандартам.
  • Hofmann: производитель из Германии занимается производством тюнинговых деталей для американских и европейских джипов. Именно поэтому крепления продукции данного бренда отличаются высокой прочностью и надежностью, а каждое из изделий имеет усиленную конструкцию.
  • ООО «ПРОМА колеса из легких сплавов»: российский производитель, который может составить достойную конкуренцию западным компаниям. Вся продукция производится из высокопробного алюминиевого сплава, подвергаясь жесткому контролю.

Как сделать проставки на диски своими руками

Любой автолюбитель не может пройти мимо прилавка с дисками и обязательно остановится, чтобы рассмотреть весь ассортимент. Каждому водителю хочется, чтоб его транспортное средство выделялось среди общей массы.

И вот он уже присмотрел для себя подходящий вариант, и, казалось бы, все уже решено, но не тут-то было – размеры не совпадают.

Для таких вот целей и существуют проставки под диски, которые позволяют не отказываться от долгожданной покупки.

Такие ситуации далеко не редкость, конечно, бывает когда все обходится: и размеры совпадают, и цена радует. Тем не менее, не всегда все заканчивается, как планировалось. В этом случае и выручают проставки. Но что же это такое? Стоит разобраться в этом более подробно.

Общие сведения о вылете дисков

Любой опытный водитель прекрасно знает, как именно подбирать диски к своему автомобилю. И такой параметр, как вылет диска здесь играет не последнюю роль. Новички в этом плане могут испытывать трудности в силу незнания того, что конкретно подразумевается под этим определением.

По сути, вылет диска – это расстояние между двумя плоскостями: областью приложения диска к ступице и вертикальной симметрией обода. В качестве обозначения используются следующая маркировка: Deport, Offset, Et. При этом данный параметр может быть трех видов:

  • отрицательным;
  • нулевым;
  • положительным.

Чтобы сделать правильный выбор в отношении проставок под диски “ВАЗ”, необходимо не превышать стандартные значения вылета. В противном случае элементы подвески, включая амортизаторы, преждевременно изнашиваются. В результате существенно снижаются показатели управляемости и маневренности, а эксплуатационные расходы, наоборот, увеличиваются. К чему же еще это может привести?

Последствия неправильного вылета

Отклонения вылета вызывает ряд неприятных процессов. Колесная база, которая задается производителем, изменяется. Это приводит к сильной нагрузке всей системы подвески, среди которых большую часть принимает на себя подшипник ступицы. И чем больше разница между стандартным значением и действующей величиной, тем сложнее ему приходится.

Если у одного колеса (или нескольких) будет разный вылет, то это приводит к неравномерному распределению нагрузки. И как следствие, управляемость автомобилем снижается. В особенности это критично при перевозке грузов с большой массой. Проставки под диски “УАЗ” смогут это компенсировать.

Как отмечают многие производители, допустимое значение отклонения вылета диска составляет не более 3-5 мм в любую сторону. К сожалению, некоторые недобросовестные продавцы дают «полезные» советы покупателям не принимать к сведению незначительные отклонения.

В чем необходимость проставок?

С вылетом все более или менее понятно, а что насчет проставок? Какая у них роль? По внешнему виду их практически не отличить от блинов со штанги какого-нибудь тренажерного зала. Но дисковые принадлежности имеют отверстия для болтов крепления. Располагаются они между диском и ступицей колеса. И здесь мы приближаемся к главному вопросу.

Часто бывают такие случаи, когда водителю понравился набор дисков, но вся проблема в несоответствии вылета, а все остальные параметры такие, какие нужны.

Вот здесь проставки проявляют свои качества, так как позволяют корректировать вылет дисков. К тому же, нередко размер вылета понравившегося диска значительно отличается от стандартного значения.

В этом случае колесные проставки — это единственно правильное решение.

Также можно поставить нештатный набор дисков. По этой причине практически каждый автолюбитель проводит такой колесный тюнинг.

Зачастую такая мера просто необходима при желании установить обвес или подвеску спортивного типа.

Система DR

Такие изделия имеют небольшую толщину порядка 3-6 мм. Но самые ходовые проставки — это пятимиллиметровые шайбы. В силу малой толщины они изготовлены без ступицы и легко ставятся на штатную деталь. Сам монтаж выполнить нетрудно, поскольку крепятся проставки при помощи штатного крепления.

Однако использование конкретно этих шайб не позволит в визуальном плане увеличить колесную базу. Тем не менее, такое решение позволяет «обуть» своего железного коня нестандартной «обувью». В отсутствии шайб такие диски бы просто задевали тормозной суппорт, что не шло бы на пользу. Также можно поставить спортивные колеса, у которых более широкие покрышки.

Помимо этого, в эту категорию входят изделия чуть большей толщины – 12-25 мм. Такие модели уже оснащены ступицей, позволяющей произвести центровку диска. Как результат – устраняется дисбаланс во время езды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector