25 лучших классических маслкаров

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСЛКАРОВ:

Muscle Cars (от англ. мускулистые автомобили, в транскрипции , автор в названии энциклопедии намеренно будет искажать артикуляцию, исключительно для стилистической окраски, прим. ред.) — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.

Масл кар — это среднеразмерный автомобиль, направленный на достижение максимальных скоростных характеристик, оснащенный огромным двигателем типа V8 и продаваемый по доступной цене.

Большинство из таких моделей были основаны на «обычных», т.е. серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются muscle cars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала «мощная» версия, то только она имела право на приставку «muscle», а не сама модель. Для примера можно взять Chevrolet Chevelle, у которого только версия SS (Super Sport) могла называться muscle car в том понимании, в котором его обычно идентифицируют. Самые популярные «мускулистые» представители — Dodge Charger и Dodge Challenger не исключение: лишь R/T (Road & Track) версии этих автомобилей считается muscle car.

Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и не больших, компактных моделей («пони -каров») той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к масл-карам их не относят.

Золотая эпоха маслкаров зародилась в первой половине 1960-х годов, когда бензин был крайне дешевым (около 1 руб./л в пересчете на современные деньги), экологическое рамки если не отсутствовали полностью, то находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения и экономичности транспортных средств практически не было.

С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце 1950-х годов максимальная мощность устанавливаемых на полноразмерные (длиной 5,3—5,8 м) седаны двигателей была порядка 200—300 л. с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л/с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.

Большинством источников прародителем маслкаров считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.

Первоначально эти автомобили просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей. Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатого вариатора, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.

К концу 1960-х годов они обрели собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня в первую очередь и называют muscle car. Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, воздухозаборники и хромированные колесные диски.

Закатом эпохи маслкаров принято считать 1973-74 года, когда в Америке прошел топливный кризис, и государство сильно ужесточило нормы токсичности и безопасности, под которые никак нельзя было сопоставить эти мускулистые автомобили. Напомню, с целью удешевления, производители не редко ставили барабанные тормоза, что негативно сказывалось на безопасности, а средний расход топлива можно было сравнивать с грузовым автомобилем.

Технические детали[править]

Muscle-cars были достаточно традиционными в техническом отношении. Все он были заднеприводными (переднеприводный Oldsmobile Toronado — скорее personal luxury), классической компоновки. Двигатели имели простейшую конструкцию — как правило чугунный блок цилиндров (алюминиевые детали шли как опции или тюнинг-киты), два клапана на цилиндр с приводом толкателями, один распредвал в развале блока цилиндров, карбюраторное питание (обычно ставилось больше одного карбюратора — два-три, редко четыре, часто использовались четырехкамерные карбюраторы). Выделялись по своей конструкции лишь моторы семейства HEMI производства Карйслера, они имели полусферические камеры сгорания, что давало дополнительную мощность. Рабочий объем двигателей к семидесятым годам вырос до 7-7,4 литров при мощности около 450 л.с. — такие мощностные данные достигались за счет двух факторов: огромные рабочие объемы и высокая степень сжатия (вплоть до 12-13:1) — как следствие, применение этилированного бензина с высоким октановым числом.

Некоторые двигатели использовали систему ram air на впуске — специальный воздухозаборник, обычно — на капоте, полость которого была герметично соединена с впускным коллектором двигателя. На небольшой скорости система служила для подачи в двигатель холодного воздуха вместо горячего из моторного отсека, что улучшало смесеобразование и немного поднимало мощность, на большой скорости набегающий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенное давление, и система работала как примитивный инерционный наддув. Однако, из-за шумности систему вскоре запретили — правда, хозяева нередко устанавливали ее самостоятельно. Механические приводные нагнетатели могли устанавливаться в рамках тюнинга.

Коробки передач могли устанавливаться как механические (3 или 4 ступени), так и автоматические (2 или 3 ступени), однозначно сказать, какие же были более распространены, нельзя. Автоматы были настроены на более быстрое переключение, чем штатные версии для обычных машин.

Что касается конструктивных деталей шасси, большинcтво musclecars имели пружинную (фирмы Крайслер — торсионную) бесшкворневую подвеску спереди на двух поперечных рычагах спереди и рессорную или пружинную зависимую сзади — ничего необычного.

Главными проблемами масл-каров были тормоза и плохая управляемость. Особенно плохо с этим было на небольших (относительно) машинах вроде Dodge-Hurst Hemi Dart (1969 г.), который был размером чуть побольше «Волги», но имел семилитровый двигатель HEMI 426, или Dodge Dart GTS 470 с 7,4-литровым двигателем; двигатели были настолько большими, что занимали все свободное место в моторном отсеке «компактного» Dodge Dart, не оставляя место ни под гидроусилитель руля, ни под вакуумный усилитель тормозов (источник).

О мощности двигателей

Мощность американских и некоторых других (напр. австралийских, британских) двигателей указывалась производителями без навесного оборудования (англ. Brake Horsepower); обозначение такой лошадиной силы — bhp); в то время как в остальном мире мощность мерили на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN; иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). Кроме того, жесткий контроль рейтингов мощности отсутствовал, поэтому значения мощности иногда могли занижаться или завышаться производителем.

В 1972 году Ассоциация автомобильных инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) приняла стандарт относительно способа измерения мощности двигателей (SAE hp, или net hp, близкий к европейскому). Заявленная мощность многих двигателей в net hp получалась значительно меньше, чем в bhp. Например, двигатель Chevrolet LS (454 куб. дюйма или 7 439 см³) в 1970 году имел заявленную мощность в 450-550 л. с. (bhp), а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 270-280 л. с. (net hp) по версии SAE.

Невозможно вывести однозначный коэффициент перевода из bhp в SAE hp, но в целом заявленные цифры мощности могут превышают реальные значения на 40—100 л. с., в зависимости от степени «честности» производителя.

И всё же стероиды?

Долгие годы Кали Масл уверял, что никогда не принимал стероиды, что, разумеется, вызвало у многих его коллег здоровый скепсис. Ведь накачать 120 кг чистой мышечной массы, учитывая все жизненные перипетии звезды – задача практически невыполнимая. Знаменитый бодибилдер в своих видео регулярно доказывал, что никакой химии он не принимает, а все его достижения – это результат упорного труда и грамотно выстроенной программы.

Но в 2018 году спортсмен наконец-то завуалированно признался в употреблении таких веществ. В видео, которое он опубликовал на своем канале, Масл сказал: «Давайте честно: нужно принимать допинг. Все, кто знает, что такое бодибилдинг, все, кто выступают, знают, что нужно принимать допинг. Просто без вариантов».

Конечно, многих рассердило это признание спортсмена, но с другой стороны, не стоит забывать о том, что никакие стероиды не дали бы подобных результатов без упорного труда над своим телом. И сам Масл неоднократно утверждал, что не хочет поднимать тему допинга и стероидов еще и потому, что многие начинающие спортсмены воспринимают «химию» как универсальное средство, забывая при этом и о тренировках, и о питании. Поэтому в любом случае Кали остаётся отличным спортсменом, сумевшим побороть себя и преодолевшим тяжёлый период своей жизни.

Конечно, путь Кали к славе был тернист. Сейчас бодибилдер считает, что извлек уроки из своего криминального прошлого, и предостерегает молодёжь от аналогичных ошибок. Теперь он помогает спортсменам быстро освоить правильную технику тренировок и стремится вдохновить молодых людей избегать преступного пути. Его история доказывает, что вне зависимости от вашего опыта вы можете достичь своих целей в фитнесе, даже если всё и вся против вас.

А дальше?

Вплоть до начала семидесятых производители соревновались в том, у кого больше, мощнее и быстрее. В качестве арены использовались кольцевые чемпионаты NASCAR для масл-каров и Trans Am для пони, а также любимые американцами гонки по прямой для всех подряд. Чего только не придумывали! Когда мощность моторов автомобилей NASCAR подошла к пределу, на трассах начали появляться причудливые «крылатые воины» — так их прозвали зрители. Это были Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird, созданные путём «приделывания» огромных обтекаемых носов и гигантских антикрыльев к Dodge Charger 500 и Plymouth Roadrunner соответственно. Такие машины развивали на овальном кольце более 320 км/ч и в 1970 году выиграли 80% всех гонок. А увидеть их можно было не только на треке, но и на улицах какого-нибудь спокойного американского городка, ведь ради участия производителям пришлось выпустить гражданские «омологационные» версии. С такими же крыльями высотой в 80 сантиметров!

И вроде всё хорошо, все довольны, но, увы и ах. Страховые компании изучили статистику ДТП по самым молодым водителям и подняли цены на страховки для мощных машин. После этого начали появляться на свет экологи, что привело к снижению мощности автомобилей. А потом еще был топливный кризис и нефть в США не поставляли. Эта пара лет убила индустрию автомобилей, которые за одну заправку «выпивали» цистерну топлива, а во время прогрева убивали популяцию чаек своим выхлопом. Кстати, именно в те годы можно было найти Mustang с 90 лошадьми под капотом.

Правда некоторые производители бились до конца, например, Pontiac за всё время производства модели Trans Am не ставил на неё моторы меньше пяти литров и вполне осознанно платил штрафы за выпуск неэкологичного автомобиля. В конце семидесятых Buick попыталась возродить мощные недорогие автомобили, но уже другим путём — ставя на свои модели Grand National двигатели с турбонаддувом. Но всё это — мелочи.

Как выглядит muscle car

Не является редкостью тот факт, что иногда к muscle car относят конкретные модификации более крупных или, наоборот, более мелких моделей, выпущенных в тот же период и имеющих схожие динамические характеристики. Примеров тому множество. Самые известные подобные экземпляры – это Форд Мустанг и Шевроле Камаро, изначально относящиеся к более компактному классу pony car, но впоследствии почти сравнявшиеся по размерам с классическими мускулкарами и получившие схожие по объему и мощности восьмицилиндровые V-образные двигатели.

Зачастую такой автомобиль оснащен большим двигателем V8, установленным на заднеприводном 2-х дверном купе или 4-х дверном седане, рассчитанных на четырех или более пассажиров. Продаваемый по доступной цене, muscle car предназначался в первую очередь для повседневной езды по дорогам и иногда, по желанию водителя, для любительских заездов на четверть мили или «кто первый до финиша».

К слову говоря, необходимо отличать данный класс авто от профессиональных спортивных двухместных машин и дорогих четырехместных люксовых автомобилей типа GT (Gran Turismo).

Как записано в одноименной книге «Muscle Cars» Питера Хершоу, «Мускул кар – верный термин, полностью раскрывающий характеристики данного класса автомобилей. Это продукт американской промышленности, который придерживается философии Хот Род – взять небольшую машину и оснастить ее двигателем большого литража».

Далее Хершоу утверждает, что основной дорогой для muscle car служит прямое шоссе, коими изобилует большая территория США. Следовательно, такой машине не требуется сложно сконструированное шасси или вычурная внешность, присущая европейским автомобилям с подобными силовыми характеристиками.

В настоящее время у современных автомобильных инженеров и дизайнеров существует определенная тенденция к эксплуатации идей известных мускулкаров. Это проявляется во всем: начиная с названия и внешнего облика и заканчивая проработкой технических узлов и приборной панели автомобиля. Спрос на подобные автомобили настолько высок, что их можно встретить очень часто даже в кинофильмах.

Примером тому является достаточно современный облик Ford Mustang 1967 года в машине Shelby Eleanor, известного всем автолюбителям по фильму «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем в главной роли. Если «погуглить», то можно увидеть, что машина имеет много того, что не было доступно в 60-х.

Популярные модели маслкаров

Сейчас маслкары в России можно приобрести по
объявлению или воспользовавшись услугами компаний, занимающихся восстановлением
и перепродажей ретро-автомобилей. Какие-то из них требуют полного обновления,
другие находятся в идеальном состоянии и на ходу.

Некоторые современные автопроизводители воссоздали
ретро-модели «мускулистых авто», модернизировав их дизайн и технические
характеристики. Эти машины не имеют никакого отношения к коллекционным, но
некоторые из них стали достойными преемниками своих прародителей.

Chevrolet Impala SS

Относится
к полноразмерным мускул карам. Как самостоятельная модель выпускалась с 1964 по
1967 год. Производство возобновилось в 2000 году с установкой моторов V6 и V8.

Последние изменения Impala претерпела в 2017 году.
Обновленная модель оснащается двигателем V6 мощностью 305 л.с. и 6-ступеньчатой
автоматической коробкой передач. До 100 км/ч разгоняется за 7 секунд.

Современный дизайн с агрессивными чертами ничем не
напоминает внешний вид прототипа, но это лишь добавляет автомобилю спортивности
и брутальности.

Pontiac GTO

Считается первым в истории «правильным» мускул каром,
выпускался с 1964 по 1974 год. В 2004 году компания General Motors Holden
возобновила выпуск легендарной модели. В 2006 году производство прекратили.

Новинка имела богатую стандартную комплектацию,
современный спортивный дизайн и восьмицилиндровые двигатели объемом 5.7 л (344
л.с.) и 6 л (405 л.с.).

Ford Mustang Boss 302

Изначально
модель разрабатывалась для гонок Trans AB. Целью было обойти конкурента,
Шевроле Камаро. На автомобиль устанавливался двигатель в 357 л.с., разгон до
100 км/ч осуществлялся за 6.9 секунд, максимальная скорость составляла 208
км/ч.

Компания Ford возродила легенду в 2005 году, и ее
выпуск продолжается по сей день. Поменялось 5 поколений. Последнее обновление
6-го поколения «Мустанг» проводилось в 2017 году.

Особенность модели в том, что несмотря на современный
дизайн, автомобиль сохранил характерные черты своего прародителя. Удлиненный
капот, низкая крыша и агрессивный взгляд позволяют угадывать за современными
плавными линиями тот самый легендарный «Мустанг».

В 2017 году модель получила 10-ступенчатую
автоматическую КП, а двигательная система прошла серьезную модернизацию.

Базовая комплектация Mustang предусматривает
4-цилиндровый двигатель объемом 2.3 л с турбонаддувом, мощностью 317 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч — 5.8 секунд.

Для любителей максимальной агрессивности и драйва
предусмотрена версия с восьмицилиндровым V-образным мотором объемом 5.0 л,
мощностью 421 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч — 4.8 секунд.

Dodge Challenger

Еще одна возобновленная легенда. Продажа мускул каров
этой модели началась после 2008 года, когда состоялась их официальная
презентация.

Как и Ford Mustang, Dodge сохранил в своем экстерьере
характерные для ретро-модели черты — агрессивную светотехнику, дизайн носовой
части, выступающую боковую линию на кузове. Последующие обновления придали
машине более современный вид, но в нем все же легко узнать прародителя.

Комплектуется четырьмя двигателями:

  • V6, объемом 3.6 л, 309 л.с.
    плюс 8-ступенчатая автоматическая КП (разгон до 100 км/ч за 6.8 секунд);
  • V8, объемом 5.7 л, 375 л.с (разгон
    до 100 км/ч за 6 секунд);
  • V8, объемом 6.4 л, 485 л.с.
    (100 км/ч за 4.5 секунды);
  • V8, объемом 6.2
    л с турбонаддувом, 707 л.с. (100 км/ч за 3.7 секунды).

Chevrolet Camaro Z-28

С 1967 года этот автомобиль был главным соперником Форд
Мустанг. Модель оснащалась двигателем в 290 л.с., максимальная скорость
составляла 205 км/ч. Авто выпускается по сей день. В линейке присутствуют как
более спокойные версии с 6-цилиндровыми двигателями, так и моторы V8 объемом
6.2 л и мощностью 455 л.с.

Обновленные версии соответствуют современным
стандартам экологичности и безопасности. Они не так лихо проходят повороты
(электроника не позволяет), нет неприглушенного рева двигателя, но основные
черты маслкаров они сохранили.

Найти
мускул кары в России не составляет труда и для тех, кто хочет обзавестись
ретро-версией, и для поклонников современных авто.

История маслкаров

Родоначальником жанра по праву можно назвать Джона ДеЛориана из Pontiac, который предложил установить самый мощный восьмицилиндровый мотор из производственной линейки компании — объёмом в 6,4 литра — под капот недорогого купе Pontiac Temptest. Так появился Pontiac GTO и вместе с тем «гонка вооружений» среди автопроизводителей.

Идея такого вот мощного и недорогого автомобиля возникла, как мне кажется, ещё в пятидесятых с появлением хот-родов. Во многом бурному развитию способствовала низкая стоимость топлива, которая с каждым годом продолжала снижаться, вплоть до 17 октября 1973 года когда, как известно, произошёл нефтяной кризис. Движение «зелёных» тогда находилось в зачаточном состоянии и не имело такого влияния, как сегодня, да и о безопасности на транспорте в те годы никто особенно не пёкся. Таким образом, мир увидел эти большие, мощные и плохо управляемые автомобили. Которые с каждым годом становились всё больше и мощнее. На маслкарах гонялись всегда и везде: на овальных треках, извилистых трассах, по прямой на четверть мили, по улицам городов между кафешками.

К сведению

Чтобы читателю было понятно, приведу пример: в то время галлон бензина стоил около 26-30 центов, что с учётом инфляции, а также всех пересчётов галлоны-литры, доллары-рубли, означает, что литр бензина стоил всего около 11 рублей.

За десятилетие этого сумашествия мощность маслкаров возросла с 200-300 сил до 400-500, причём речь идёт о серийных автомобилях, которые чаще всего попадали в руки молодёжи. Апогеем стало появление в 1970 году фактически гоночного автомобиля Plymouth Superbird с огромным антикрылом на крышке багажника — всё ради прохождения процедуры омологации для участия в соревнования NASCAR.

Технические характеристики

Технически эти автомобили не поражали воображение, к 70-м годам с конвееров заводов сходили автомобили с объёмом двигателя до 7,5 литров при мощности около 450 лошадиных сил. Рецепт получения высоких мощностностных характеристик был прост: конструкторы увеличивали объём двигателей, модернизировали систему питания и повышали степень сжатия — на выходе получался очень мощный автомобиль, но плохоуправляемый.

Не секрет, что в целях удешевления производства конструкторы заимствовали архаичные подвески и тормоза от менее мощных автомобилей — семейных седанов и универсалов. Результат не заставил себя долго ждать. Вскоре страховые компании, подсчитав количество автокатастроф с участием маслкаров и молодых водителей, пришли к ужасающим цифрам статистики. Вследствии чего, значительно увеличились ставки по страхованию мощных автомобилей. Но, как известно, беда приходит не одна. 

В начале семидесятых правительство США вдруг озаботилось вопросами выбросов углекислого газа в атмосферу и ввело жёсткие экологические нормы, по которым автопроизводители были вынуждены значительно сократить мощность двигателей. Контрольным в голову стал разразившийся нефтяной кризис — ситуация развивалась стремительно и уже спустя полтора года спрос на «мускулистые» тачки сошёл на нет. Что неудивительно: мало кто хотел иметь автомобиль с диким расходом уже недешёвого топлива и со страховыми взносами, сопоставимыми со стоимостью автомобиля. К тому же значительно потерявшем в динамике. Пришла эра компактных, мощных и экономичных японских и европейских автомобилей, но это уже другая история.

Разновидности muscle-cars и похожие автомобили, к ним не относящиеся[править]

К muscle-cars вплотную примыкают т. н. «pony-cars» во главе с главным «пони» — Ford Mustang. Эти машины отличаются меньшими размерами (по американским меркам того времени — «компактные» автомобили, то есть длиной где-то от 4,5 до 5 метров — в общем, с «Волгу» ГАЗ-24 плюс-минус 25 см). Это — ныне здравствующий Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda до 1970 года, Dodge Challenger. Настоящими маслкарами считаются только их заряженные, н. «GT» («Gran Tourismo по-итальянски, по-английски, „Grand Touring“ — почти то же что и Grand Sport) версии, например — Mustang GT-350, оснащенные действительно мощными двигателями, базовые же версии этих автомобилей имели довольно слабые двигатели, при псевдоспортивной внешности.

Мощные версии этих машин машины часто называют „compact musclecars“ — то есть „компактные маслкары“, впрочем, так же называют и „заряженные“ версии обычных компактных автомобилей вроде Chevrolet Nova SS или Dodge Dart GT. Кстати, полуофициальные заводские версии компактных автомобилях с совершенно неположенными им по штату „восьмерками“ выпускались еще до 1964 года. Впоследствии, некоторые „пони“ подросли и уже в базовой комплектации стали настоящими „мускулами“, и по размерам, и по мощности, например Plymouth Barracuda/’Cuda с 1970 года.

Еще одна разновидность непосредственно muscle cars — это fullsize muscle car, или полноразмерный маслкар.

Примеры: Chrysler 300 (начиная еще с пятидесятых годов), Chevrolet Impala (только с приставкой SS — Super Sport), Ford Galaxie (с двигателями от 6,4 литров рабочего объема), Dodge Coronet (только версия R/T, то есть «Road and Track» — «для дорог и треков», то есть псевдоспортивные).» основоположник полноразмерных масл-каров — Chrysler 300, 300 — мощность двигателя, он появился еще в конце пятидесятых годов как асиметричный ответ Chrysler на появление у конкурентов спортивных моделей вроде Corvette или Thunderbird и очень понравился публике. Другой очень известный полноразмерный «мускул» — Chevrolet Impala SS 427.

От настоящих «мускулов» следует также отличать похожие на них, часто столь же мощные, но значительно более дорогие, обычно полностью отдельно разработанные люксовые персоналки — personal luxury cars, а так же, двухместные спортивные автомобили вроде Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird, которые из-за своей высокой недоступной цены, специфического назначения (а значит, относительно жесткой спортивной подвески и прочих особенностей спорткаров) и непрактичной двухместности не считаются muscle cars, а выделяются в отдельный класс sport cars (кроме AMC Javeline из-за ее небольшой цены).

Выпускались пикапы на базе muscle car, такие марки как Ford Ranchero, GMC Sprint, GMC Caballero, и другие, самый известный Chevrolet El Camino.

Вместо итогов

И вроде были попытки вернуть этот класс к жизни, показать новые автомобили с двигателями в 400 сил, но, увы. Безнаддувные «пожиратели» бензина больше не нужны современным водителям. Экология и цены на топливо заботливо убирают все попытки вернуть старые добрые атмосферные двигатели на дорогу, навечно включая зелёный сигнал светофора двигателям, обладать которыми в золотой век автомобилей в США считалось позором. Меньше 5 литров, меньше 300 лошадей, и тому подобное. Тут обратного пути уже не будет, а ценителям таких автомобилей с каждым годом всё труднее. Впрочем, чем меньше их на дорогах — тем больше мы их ценим. Признайтесь, что если вы увидите такой автомобиль в городе, то вам станет теплее на душе. Эти автомобили были легендарными, а вклад их производителей в автомобильную промышленность был очень весомым. Но об этом как-нибудь в другой раз.

23.03.2020

16.12.2019

06.03.2020

21.01.2020

22.07.2020

14.01.2019

03.07.2020

15.04.2019

30.08.2018

20.01.2020

27.08.2019

10.03.2017

22.11.2017

20.03.2019

18.01.2018

13.06.2019

11.07.2019

14.05.2019

Звезды за рулем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector