Подбор акустики под усилитель своими силами

1 PIONEER GM-A5702

Лидером рынка звуковой электроники по праву считается японская компания Пионер, выпускающая лучшее оборудование, в том числе автомобильные усилители. В арсенале компании есть как мощная аппаратура, так и из среднего сегмента. Перед нами не ТОПовая модель. Это двухканальный усилитель, с мощностью 150 и 240 ватт соответственно. Сопротивление на 4 Ом и на два.

Режим работы класса А и Б, и отношение сигнала к шуму 95 децибел. Вполне приемлемые показатели, способные вывести на динамики чистый звук, а регулировка частот позволяет настроить звучание максимально соответствующее вашим требованиям. Также присутствует высокоуровневый вход и специальный режим усиления низких частот Бас Буст, для любителей мощного саунда с агрессивными басами. Порадует и цена продукта. Не самая низкая на рынке, но для Пионер вполне адекватная. Если посмотреть на другие модели бренда, стоимость в 10 тысяч рублей уже не покажется такой высокой. К тому же вы платите за лучшее качество сборки.

Виды автомобильных усилителей для колонок

По количеству каналов они бывают одноканальные или моноблоки, до 6 канальных. По классу они делятся на:

  1. АВ (аналоговый тип, показатель мощности не высок, но зато обладают высоким качеством звука);
  2. Тип D (цифровые, имеют высокий показатель по мощности и низкий по качеству звука).

Очень популярны усилители с 1 каналом, применяемые для сабвуферов, они подходят для низкоомной нагрузки, если сабвуфер имеет большее сопротивление, то можно выбрать усилитель на 2 канала, используя мостовую схему для его подключения.

Кстати 1 канальные усилители по классу относятся, обычно, к типу D, т. к. там важна именно мощность, а качество на втором месте. Кроме того, регулировка громкости здесь может быть отдельной, что очень полезно, когда такая функция отсутствует на магнитоле.

Функции усилителя

data-full-width-responsive=»true»>

Усилитель, в зависимости от производителя и модели, выполняет большое количество функций.

  1. Настройка звука за счёт встроенного эквалайзера. Эквалайзер с большим количеством настроек – привилегия премиальных моделей. Позволяет настраивать звук без потери качества.;
  2. Фильтрация НЧ, СЧ и ВЧ вместо кроссовера. Крайне полезная функция для автомагнитол без встроенного кроссовера, регулирует звук, «отрезая» всё лишнее, что выше заданной частоты.
  3. Регулирование уровня выходного сигнала. С помощью этой функции балансируем звук по всем каналам.
  4. Усиление басов. Эквалайзер, специально настроенный под низкие частоты, решает проблему с недостатком басов, позволяя внести изменения в низкочастотную область. Требует аккуратного применения. «Заигрывание» с этой настройкой приводит к сильному искажению звука и повреждению сабвуфера

Обзор видов

XXI век, вне всякого сомнения, внёс свой вклад в расширение технологического разнообразия. В наши дни усилители для колонок представлены в самом разном исполнении, но составить удобную классификацию подобного оборудования можно.

Так, выделяют три основных разновидности подобной аппаратуры.

  • Предварительный усилитель. Если, к примеру, такое устройство, как простой микрофон, работает в плохом качестве, то усилитель поможет ему обработать аудиоряд, улучшить информационные данные и прибавить необходимой мощности.
  • Оконечный усилитель. Это устройство занимается своими непосредственными обязанностями, то есть усиливает звучание. Именно такое оборудование можно увидеть в студиях звукозаписи, наряду со всеми прочими профессиональными приспособлениями и установками.
  • Интегральный усилитель. Представляет собой некоторый гибрид вышеописанных. Эта система наиболее распространена и востребована среди пользователей. Как и всякая другая комбинированная установка, она даёт чуть пониженное качество звуковоспроизведения в сравнении с концертными усилителями, но при этом существенно выигрывает в своей универсальности и доступной цене.

Выделяют усилитель для колонок и по варианту получения сигнала.

Аналоговый блок работает от электроколебаний, идущих от проигрывателя и многократно увеличивает их мощностные параметры. Чтобы такой усилитель подключить к цифровому вещанию, понадобятся специальные преобразователи.

Цифровой, как и следует из названия, трансформирует поступающие цифровые аудиосигналы в аналоговые, тем самым делает их понятными для колонок.

В зависимости от разновидности усилителя по-разному могут функционировать и транзисторы, то есть те элементы, что повышают мощность сигнала внутри самого устройства. Их типовое подразделение по данному признаку так многообразно, что ориентироваться можно лишь на наиболее существенные различия

Не углубляясь в технические детали, обратим ваше внимание на технико-эксплуатационные параметры, которые свойственны оборудованию разных категорий

  • Классы А, В, АВ, Н и различные их производные. Невзирая на то, что оборудование в представленных категориях может различаться степенью и периодом открытия транзисторов для проведения тока, принцип их работы примерно одинаков. Основная проблема любых колонок заключается в том, что на начальном этапе пропускания тока часто возникают нелинейные искажения выходного сигнала. Любые усилители класса А направлены на их нейтрализацию. Это ведет к уменьшению КПД и серьёзному перегреву оборудования. Соответственно, усилители группы А признаны наиболее точными, они меньше, чем какие-либо другие, подвержены помехообразованию, однако имеют меньшие параметры производительности.
  • Усилители класса D. Такое оборудование пропускает электрический ток сразу, как следствие, присутствие каких-либо нелинейных искажений сводится к минимуму. Строго говоря, этот вариант усилителей представляет собой противоположность первой группе. Они существенно выигрывают в КПД, но слабо себя проявляют при воспроизведении диапазона частот, особенно это заметно, когда речь идет о повышенных частотах. Такие усилители имеет смысл использовать в автомобилях.

Лучшие усилители в машину (четырехканальные)

Усилители на 4 канала необходимы для подключения к многоканальным аудиосистемам с целью получения звука высокого качества. Его можно использовать для подключения четырех динамиков или же пары динамиков и сабвуфера для объемного звучания. С помощью таких устройств можно регулировать наиболее важные настройки, чтобы получить необходимый уровень звука. Они обладают следующими особенностями:

  • За счет наличия подключения типа «мост» можно подсоединять достаточно мощный сабвуфер и работать в режиме «стерео» или «моно+стерео».
  • Наличие фильтров, с помощью которых можно ограничить диапазон частот, воспроизводимых на аудиосистеме.
  • Наличие входов высокого уровня, которые предназначены для использования усилителя в штатных аудиосистемах большинства автомобилей.

Качественный четырехканальный усилитель также может оснащаться переключателем входов, который позволяет подавать сигнал с одной пары выходов в магнитоле на две пары динамиков. Это актуально, если в машине установлена не слишком дорогая магнитола, имеющая только одну пару линейных выходов.

Hertz HCP 4

Данная модель относится к классу АВ и принадлежит к новой линейке Compact Power. Одним из главных достоинств этого устройства является его универсальность. Подключить усилитель можно на две пары динамиков, так и пару сабвуферов. Также можно его использовать, как усилитель 2.1, т.е. подключить на фронтальную пару динамиков и сабвуфер.

Рекомендуется для любителей качественного звучания, которые могут позволить себе аппаратуру ценового диапазона выше среднего.

Достоинства:

  • возможность подключения через высокоуровневый вход;
  • хороший уровень мощности;
  • чистое звучание;
  • наличие встроенного кроссовера;
  • компактные размеры.

Недостатки:

стоимость выше среднего.

ACV GX-4.250

Этот мощный усилитель D класса на четыре канала обладает очень хорошими показателями для установки в систему с практически любой конфигурацией. Его суммарная максимальная мощность достигает 2400 Вт. Несмотря на компактные размеры, устройство оснащено всеми необходимыми фильтрами и способно выдавать звучание с низким коэффициентом искажений.

Достоинства:

  • отличные показатели мощности;
  • комплектный пульт ДУ;
  • хорошее качество звука;
  • отдельный предохранитель на каждый канал.

Недостатки:

регулятор может показаться хлипким.

Pioneer GM-A4704

Этот четырехканальный усилитель имеет суммарную мощность 520 Вт. С его помощью можно подключить либо две пары колонок, либо пару динамиков и сабвуфер. Его характеристики таковы, что позволят получить удовольствие от прослушивания музыки на большинстве аудиосистем в современных автомобилях.

Достоинства:

  • хорошая выходная мощность;
  • простой монтаж;
  • прекрасное сочетание цены и возможностей;
  • отсутствие искажений звучания;
  • компактные размеры;
  • неплохая цена.

Недостатки:

невозможно подключить мощные низкочастотные динамики.

EDGE EDA200.4-E7

Данный четырехканальный усилитель обладает хорошим звучанием и запасом мощности в 1600 Вт, достаточным для большинства аудиосистем. Компактные размеры позволяют установить его даже в салоне автомобиля под сиденьем. Наличие анодированного радиатора позволяет эффективно отводить тепло.

Достоинства:

  • наличие фильтров низких и высоких частот;
  • два предохранителя на 35 А;
  • защита от перегрева, перегрузки и короткого замыкания.

Недостатки:

невозможно подключить сабвуфер на 1 Ом.

Что надо знать о колонках для выбора

Предположим, колонки у вас уже есть. Вы начали собирать с них свою аудиосистему по советам знатоков (если так, то они правильно вам посоветовали), или просто по случаю выгодно купили комплект акустики

На что надо обратить внимание?

Мощность. Этот параметр обычно указывается и в документации колонок, и на их корпусе. Следует отличать пиковую мощность, на которую колонки способны кратковременно, и номинальную. Ту мощность, на которой звук воспроизводится без искажений. Именно на второй мощности следует использовать акустику.
Сопротивление. Считается, что, чем сопротивление выше, тем качественнее звук: гасятся шумы и искажения. Однако, в отличие от наушников, где значение сопротивления может колебаться в очень широком диапазоне, колонки обычно имеют сопротивление лишь от 4 до 8 Ом

Важно учесть: чем выше (при прочих равных) сопротивление, тем меньше энергопотребление колонок и, следовательно, громкость воспроизведения.

Таким образом, перед тем, как выбрать усилитель звука для колонок, надо знать их данные. Усилители тоже имеют соответствующие параметры — выходная мощность и сопротивление. И они должны соответствовать у обоих устройств. Однако в реальности, конечно, сопротивление и мощность могут отличаться. Так ли это страшно?

Количество каналов

У каждого автомобилиста свои требования к аудиосистеме салона. Кому-то достаточно двух задних динамиков. Другие хотят окружить себя звуком со всех сторон. Нельзя забывать и о любителях мощного баса и максимальной громкости. Именно от таких желаний зависит, сколько каналов будет иметь усилитель в автомобиле.

2 канала

Двухканальный усилитель показывает максимальные объемы продаж. Это довольно простые устройства. К ним присоединяются две основные колонки, или 2-канальный усилитель используется в качестве источника сигнала для сабвуфера. Для этого нужна модель, поддерживающая мостовой режим коммутации для увеличения выходной мощности. Если параметры устройства позволяют напрямую подключить мощный саб, двухканальник может питать пару низкочастотников одновременно.

3 канала

Популярность такого решения у потребителей неуклонно падает. Общая схема подключения двух громкоговорителей и саба неэффективна. Система или не способна раскачать низкочастотный динамик, или заставляет покупать мощные колонки.

4 канала

Четырехканальный усилитель очень популярен как достаточно универсальное решение для салона автомобиля. К нему можно подключить 2 колонки и мощный сабвуфер, используя мостовую схему соединения двух выходов. 4 канальный усилитель способен оживить сразу два низкочастотника, что нравится любителям насыщенных басов.

Усилитель данного класса можно применять классически. В этом случае 4 канала используются для подключения колонок. Для питания саба покупается двухканальник, или низкочастотник не используется, насыщенные басы создаются широкополосными динамиками колонок.

5 каналов

5-канальный аппарат — это недорогая альтернатива для тех, кто хочет иметь в салоне четверку динамиков и саб, не покупая два усилителя. Система в формате одного устройства компактна. Однако установить сабвуфер с большой мощностью на пятиканальник не получится.

6-канальный усилитель не пользуется значимой популярностью. Его возможности просто избыточны. Единственная модель применения выглядит как подключение четырех колонок и саба по мостовой схеме. Однако 6-канальная модель при этом стоит ощутимо дороже, чем связка из четырех и двухканальных усилителей.

7 ALPINE PDX-V9

Японские производители звукового оборудования традиционного находятся в топе лучших. Именно в этой стране рождается большинство технологий, которые впоследствии перенимают другие бренды. Так произошло и с данным автомобильным усилителем. Это совершенно новое слово в технологии воспроизведения звука, не имеет аналогов, из-за чего не может похвастаться демократичной стоимостью. Впрочем, каждый потраченный на покупку аппарата рубль с лихвой окупится качеством воспроизведения, о чем много пишут в отзывах.

Пятиканальный усилитель для авто, выдающий 100 ватт мощности по четырем каналам и 500 на один из них. Класс продукта D, однако технология, используемая здесь несколько отличается. Технические аспекты будут интересны только профессионалам, а для пользователя это идеальный звук, лучшее качество отображения на частотах, наиболее чувствительных для человеческого уха. Здесь применена сверхчастотная амплитуда, позволяющая производить тончайшие настройки как в ручном, так и в автоматическом режиме. Если не сравнительно высокая цена, продукт наверняка забрался бы на более высокую позицию в нашем рейтинге.

В чем разница между этими динамиками

Что лучше активный или пассивный сабвуфер

Сабвуферы, как правило, воспроизводят басы. Но известны активные и пассивные динамики. Узнаем, почему их так называют?

Пассивный саб

Это:

  • Предельная простота конструкции отличает пассивный саб.
  • Состоят такие динамики из корпуса и одной или более низкочастотных головок, подключающихся к внешнему усилителю(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер).

Активный саб

 Итак:

В состав активного саба входит разделительный фильтр и усилитель мощности. Это очень мобильное сочетание нескольких устройств, встречающихся по отдельности.

Что лучше пассивный сабвуфер или активный

  • Активный саб имеет линейные входы и выходы, а также специальную функцию регулировки уровня сигнала и частоты разделения.
  • Качественный активный саб способен значительно расширить динамический диапазон акустической системы, что естественно, благотворно отразится на качестве музыки.

Сабвуфер какой лучше активный или пассивный

Сравнение

Итак:

  • Активный саб, во-первых, лучше подойдет для танцевальной и ритмичной музыки. Этот динамик со всеми его стандартными настройками имеет более гибкие опции и регулировки.
  • Во-вторых, активные динамики, имея собственные усилители, не ровня пассивным. Они, если качественные, значительно лучше пассивных, ведь те собственного усилителя не имеют.

Какой сабвуфер лучше пассивный или активный

Разница

Если быть более точным, то разница между этими двумя динамиками будет выглядеть следующим образом:

  • Активный саб лучше пассивного, ведь в нем имеется встроенный усилитель. А чтобы подключить пассивный саб, надо будет искать внешние усилители звука.
  • Куда проще и быстрее настроить АС с активным сабом, чем с пассивным.

Что лучше выбрать активный или пассивный сабвуфер

АС с пассивным сабвуфером, если настраивать ее точно и качественно, не жалея на это времени и сил, даст более объемное звучание, чем система с активным сабвуфером.

Как подобрать для автомобиля?

Добиться качественного звучания аудиофайлов в машине не способен ни один, даже очень дорогостоящий ресивер, ни одна акустика высочайшего качества. Причина тому – низкая мощность, колебания температуры и слабая вентиляция внутри транспортного средства. Именно поэтому при выборе аппаратуры для машины отталкиваться следует от тех же самых требований, что и при покупке акустических систем для бытового домашнего использования, но обязательно с учётом отдельных нюансов. Так, если ваша машина имеет усложненную конструкцию, то предпочтение лучше отдавать многоканальной аудиосистеме, поскольку на все узлы потребуется свой отдельный усилитель.

4 Blaupunkt GTA 5350

Аппарат действительно мощный, по крайней мере для своего сегмента, и нельзя забывать о лучшем качестве сборки, которым так славятся германские бренды. Кстати, Германия является не только родиной компании, но и страной, в которой расположены все производственные мощности. То есть никакого делегирования в страны Азии. Хотя это давно нельзя назвать минусом для производителя, но Blaupunkt сохраняет свою аутентичность и все компоненты выпускает самостоятельно и также производит сборку. Цену удалось сохранить на приемлемом уровне, и благодаря стечению этих качеств продукт и попал в наш рейтинг.

Рейтинг лучших моделей

Выбирая лучшие автомобильные колонки, нужно ознакомиться с рейтингом самых популярных моделей, которые доступны в продаже.

Alpine SPG-17CS

Модель представляет собой продвинутую аудиосистему без усилителя, но с бюджетной стоимостью. Твитер заключен в купол из шелка, а магнит выполнен из неодимового материала.

Конструкцией устройства предусмотрено наличие каналов вентиляции, которые грамотно и равномерно распределяют потоки воздуха. Рабочие характеристики выглядят следующим образом:

  1. Размер — 16 см.
  2. Количество полос — 2.
  3. Значение мощности — 70 Вт номинальной и 280 Вт максимальной.
  4. Частотный диапазон — 68-20000 Гц.

Из плюсов модели выделяют хорошее и прозрачное звучание, высокое качество сборки, доступную стоимость и возможность монтажа в любом подходящем месте автомобиля.

Из недостатков — важность тщательной настройки нижних частот и отсутствие хороших басов без усиливающего модуля. Средний ценник на модель составляет 6,2 тыс

руб.

Ivolga VHC-6.21

Выбирая данную магнитолу в автомобиль, следует учитывать ее такие преимущества и минусы. К плюсам относят:

  1. Мягкое и прозрачное воспроизведение нижних частот.
  2. Поддержка защиты от перегрева в кроссовере.
  3. Поддержка установки твитеров под правильным углом.

Минусом считается небольшое сечение акустических проводов и отсутствие инструкцию по руководству. Средний ценник равен 4,8 тыс. руб.

Технические характеристики устройства выглядят таким образом:

  1. Размер — 16 см.
  2. Мощность — номинальная 70 Вт, максимальная — 140 Вт.
  3. Частотный диапазон — 65-20000 Гц.
  4. Наличие внешнего кроссовера.
  5. Поддержка дополнительных сеточек для защиты и регулировка полосы низкочастотного динамика.

Kicx ALN 8.3

Данная модель колонок для авто обладает трехполосным устройством и демонстрирует улучшенное качество звучания. Конструкцией системы предусмотрено наличие диффузоров из алюминия, которые способны переносить повышенные нагрузки и смену частот, а также не боятся температурных изменений. Список технических характеристик включает в себя следующие пункты:

  1. Размер — 20 см.
  2. Мощность — 160 Вт для номинального показателя и 320 Вт для максимального.
  3. Кроссовер поставляется в комплекте.

К ключевым достоинствам модели относят высокое качество басов, прозрачное звучание и повышенную мощность. Минусом считается периодический провал средних частот.

Pioneer TS-E130Ci

Магнитола поставляется с колонками на 13 сантиметров и характеризуется отчетливым звуком. При номинальной мощности в 35 Вт модель звучит достаточно громко, а наличие кроссовера уравнивает частоты, способствуя прозрачному и объемному воспроизведению музыки.

Среди преимуществ выделяют:

  1. Хорошие басы.
  2. Возможность качественной работы без усилителя.

Минусом является высокая стоимость и важность ручной корректировки звука

Mystery MR-61.5

Является бюджетной разработкой с неплохим качеством сборки и хорошим звучанием. Модель обладает динамиками на 16 см, 2 полосами и мощностью 60 Вт (максимальная мощность достигает 210 Вт. Еще система достаточно чувствительная (92 дБ), а частотный диапазон сосредоточен в пределах 45-21000 Гц.

Напряжение: развенчиваем мифы

Если рассматривать среднестатистический усилитель для автомобильных колонок, его напряжение питания составляет стандартные 12В. Но в некоторых не до конца честных источниках информации можно встретить данные, что то или иное устройство работает с 24В. На практике это означает следующее:

  • в схеме преобразования напряжения усилитель мощности имеет конденсатор;
  • при поступлении малого входного сигнала система работает в штатном режиме;
  • в моменты роста синусоиды аудио выше заданного значения, усилитель начинает дополнительно питаться от конденсатора;
  • напряжение питание удваивается (24 вольта), что позволяет выдавать больше мощности на выходе.

Аналогичный процесс нужно учитывать, если хочется выбрать автомобильный усилитель с малой ценой и заявленными огромными цифрами выходных Ватт. Это означает, что устройство способно только на кратковременный бросок громкости. Постоянно выдавать мощность, указанную на рекламных наклейках, оно не может. Честные возможности, на которые способен компактный усилитель моноблок или другая модель, ограничиваются параметрами бортовой сети автомобиля.

Особенности воспроизведения низкочастотного сигнала

Акустика – сложная наука.

Она исследует воспроизведение, распространение, поглощение звуковых сигналов, учитывая особенности их восприятия человеком.

При проектировании концертных залов, театров главным проектировщиком является инженер-акустик. Он производит расчет формы, объема и других параметров области, где располагаются слушатели.

С точки зрения акустики автомобиль далеко не идеальное место для озвучивания:

1. Салон авто выполнен с применением различных материалов, которые по-разному отражают и поглощают звуковые волны. Особенно «вредны» для колебаний пластмассовые детали салона, жестяные корпуса.

Поэтому часто перед установкой мощных сабвуферов автовладельцы производят хорошую звуко- и шумоизоляцию.

2. В салоне располагается множество относительно мелких элементов (руль, зеркало заднего вида, гаджеты), которые участвуют в переотражении сигнала.

3. Обивка сидений, как, впрочем, и пассажиры, отлично поглощают звук. Мягкость звука при этом выигрывает, но его сила (звуковое давление по-научному) уменьшается.

4. Точно рассчитать, как будет распространяться звук внутри салона, не может ни один опытный акустик.

Какие особенности звучания сабвуферов?

Автомобильный сабвуфер предназначен для озвучивания низкочастотной составляющей звукового спектра.

Звук, который воспринимается человеческим ухом, находится в диапазоне от 20 Герц до 18 килоГерц. В некоторых источниках указана частота 20 кГц, но такую высокую частоту может услышать только молодой организм с хорошим слухом.

Сабвуферы рассчитаны таким образом, что излучают сигнал в диапазоне от нескольких Герц до нескольких сотен Герц.

Чем ниже частота, тем больше длина звуковой волны. Поэтому размер динамиков диффузоров больший по сравнению со среднечастотными и высокочастотными излучателями акустической системы.

Соответственно, увеличивается размер корпуса, в который устанавливается динамик для сабвуфера.

Полезное свойство длинных волн (или низких частот) – способность огибать небольшие предметы. Именно поэтому, когда мимо проезжает автомобиль с хорошим сабвуфером, в основном бросается в уши его звучание. Высокочастотный сигнал слабо проникает за пределы автомобиля.

Организм человека воспринимает низкочастотный сигнал внутренними органами. Не всегда это полезно. Инфразвуковой сигнал на частоте 7 Герц может вызвать разрыв диафрагмы (область между легкими и органами пищеварительной системы), что приводит к смерти.

Кроме этого, низкочастотный сигнал большой мощности вызывает состояние тревоги и паники.

В фильмах ужасов часто пользуются этим приемом, чтобы дополнительно воздействовать на психику зрителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector